Следует убедиться в том, что наше отношение к материальному достатку имеет прямую связь с нашей духовной жизнью, не в меньшей мере чем молитвы или другие стороны так называемой религиозной деятельности.
В глазах большинства, материальное положение прихода – словно реклама во время интересной телепередачи: нечто совершенно отдельное от самой программы, и по форме, и по содержанию. Сбор пожертвований полностью выпадает из церковной службы. Духовенство сплошь и рядом поддается соблазну сокращать и затушевывать в проповедях и разговорах с прихожанами все то, что касается денег, якобы ради пользы нашего главного дела – богослужения.
Материальные средства, как сами по себе, так и в своей связи с человеком, были в центре внимания Церкви на всех этапах ее истории. Все мы, как пастыри, так и миряне, должны твердо уяснить себе: совершенно недопустимо смотреть на них как на «грязную тематику». Напротив: во всех церковно-просветительных программах этой теме следует уделять то же почетное место, какое Сам Господь уделял ей, наряду с церковной догматикой и христианским благочестием. Каждый из нас, от иерея, служащего перед алтарем, до ребенка, впервые осеняющего себя знаком Креста, должен постоянно учиться отвественному отношению к материальному имуществу и к обязанностям, которые оно на нас налагает.
Итак, разговор о деньгах стать ключом к двери души человека, если не каждого, то очень многих. Тем самым, правильно поставленное церковное домостроительство оказывается магистальной дорогой духовного роста. Именно об этой возможности напоминают нам слова о сокровище и сердце; поэтому так важно, чтобы у нашего домостроительства была прочная православная богословская основа.
Православный христианин должен одну десятую часть от своей зарплаты отдавать на жертву храма. Свои деньги он не должен тратить на своё ублажение, на объедение, на другие мирские похоти. Богатство христианин должен употреблять на тем, кто беднее его.
Преимуществами монголов были скорость передвижения войск, внезапность нападения, разнообразная военная тактика, ко всему русь находилась в раздробленности что снижала ее силы
Вторая причина - это великолепная военная и политическая подготовка вторжения. Проведя разведку, монголы стравливали народы и раздували междоусобицы. Если удавалось, то монголы занимали ключевые военные посты в армии намеченной жертвы (Хорезм) . Тактика завоеваний была отточена до совершенства. По возможности избегая фронтальных сражений, кочевники разбивали противника по частям, предварительно измотав его непрерывными стычками и налетами.
Можно по-разному воспринимать рассматриваемый нами исторический период, оценивать причинно-следственную связь действий монголов. Неизменным остаются факты, что монгольский набег на Русь имел место и что русские князья, несмотря на героизм защитников городов, не смогли или не захотели увидеть достаточных причин для устранения внутренних разногласий, объединения и элементарной взаимопомощи. Это не позволило дать отпор монгольскому войску и Русь попала под власть монгольских ханов.
Считается, что главная цель монгольских завоеваний — покорить все «вечерние страны» вплоть до «последнего моря». Таков был завет Чингисхана. Однако поход Батыя на Русь скорее всего правильнее называть набегом. Гарнизонов монголы не оставляли, постоянной власти устанавливать не собирались. Разрушенными оказались те города, которые отказались замириться с монголами и начали вооруженное сопротивление. Были города, вроде Углича, которые откупились от монголов. Исключением можно считать Козельск, с ним монголы расправились, мстя за убийство своих послов. По сути, весь западный поход монголов был масштабным кавалерийским рейдом, а нашествие на Русь – набегом с целью грабежа, пополнения ресурсов, а впоследствии и установления зависимости с выплатой дани.
Наверное, стоит сказать, что у Руси в том состоянии политической и этнической раздробленности не было шансов остановить монгольское нашествие. На Руси не было единства, не было осознания этнической общности. Кроме того, нельзя воспринимать монгольское войско как орду диких кочевников. Это была исключительная военная машина, с отменной дисциплиной, вооружением, тактикой, закаленная в боях.
Следует убедиться в том, что наше отношение к материальному достатку имеет прямую связь с нашей духовной жизнью, не в меньшей мере чем молитвы или другие стороны так называемой религиозной деятельности.
В глазах большинства, материальное положение прихода – словно реклама во время интересной телепередачи: нечто совершенно отдельное от самой программы, и по форме, и по содержанию. Сбор пожертвований полностью выпадает из церковной службы. Духовенство сплошь и рядом поддается соблазну сокращать и затушевывать в проповедях и разговорах с прихожанами все то, что касается денег, якобы ради пользы нашего главного дела – богослужения.
Материальные средства, как сами по себе, так и в своей связи с человеком, были в центре внимания Церкви на всех этапах ее истории. Все мы, как пастыри, так и миряне, должны твердо уяснить себе: совершенно недопустимо смотреть на них как на «грязную тематику». Напротив: во всех церковно-просветительных программах этой теме следует уделять то же почетное место, какое Сам Господь уделял ей, наряду с церковной догматикой и христианским благочестием. Каждый из нас, от иерея, служащего перед алтарем, до ребенка, впервые осеняющего себя знаком Креста, должен постоянно учиться отвественному отношению к материальному имуществу и к обязанностям, которые оно на нас налагает.
Итак, разговор о деньгах стать ключом к двери души человека, если не каждого, то очень многих. Тем самым, правильно поставленное церковное домостроительство оказывается магистальной дорогой духовного роста. Именно об этой возможности напоминают нам слова о сокровище и сердце; поэтому так важно, чтобы у нашего домостроительства была прочная православная богословская основа.
Объяснение: