М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Красфорт по теме прапорции человека​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
milenairk38
milenairk38
16.05.2021

"С точки зрения русского писателя и мыслителя Л. Н. Толстого драматизм человеческого бытия состоит в противоречии между неотвратимостью смерти и присущей человеку жаждой бессмертия."

(Не знаю, стоит ли дальше продолжать, уже здесь налицо неразрешимый конфликт.)

То есть основное человеческим желание - быть после смерти. Это не значит, что нужно физически жить вечно или жить ради других людей, чтобы они тебя помнили. Они тоже когда-нибудь умрут и человеческая жизнь будет забыта.

Вообще подобные суждения Толстой обрел не сразу. Философию Толстого можно разделить на два периода. Первый достаточно традиционный, когда для достижения человеческого блага нужно было развивать устои государства и общества, повышать человеческие знания и тд, то есть гуманистическо-позитивистский подход.

Но в зрелом возрасте(где-то после 40) Толстой резко меняет мировоззрение и главным начинает считать не внешнее(социальное), а внутренне развитие человека. Этот момент можно наблюдать в романе "Война и Мир", где сначала предпочтение отдается Андрею - человеку жаждущему  славы и признания, а потом симпатия склоняется на сторону Пьера - героя несущего внутреннее созидание, ищущего смыслы не столько во внешних проявлениях жизненного благополучия, как в ее духовных началах и мире с самим собой.

Для второго периода характерен отход от традиционных общественных благ в сторону аскетизма, как внешнего так и внутреннего. Несомненно, это было влияние восточной мысли - буддизма, а позже философского трактата "Дао дэ дзин".

Наблюдение за жизнью простых людей, для которые полностью осознавали собственную ничтожность, но это не мешало им быть духовными и нравственными, приводит Толстого к мысли, что на главный вопрос о смысле бытия дает ответ вера, а не знание.

(И вот мы имеем: Толстого христианина, сочувствующего буддизму и симпатизирующего Лао Цзы.

Причем, в слияние первого и второго я бы уже не рекомендовал лезть без шапочки из фольги. Тем более если брать в расчет  еще и "Дао дэ..."-книжку которую вряд ли читала десятая доля процента людей планеты, хотя по объему она раз в 100 меньше "Войны и мир", на самом деле не имеющей отношения к современному даосизму, так как это на 90%мистическая рилигия, а Лао Цзы писал о вполне конкретных вещах.)

Наблюдение за жизнью простых людей, для которые полностью осознавали собственную ничтожность, но это не мешало им быть духовными и нравственными, приводит Толстого к мысли, что на главный вопрос о смысле бытия дает ответ вера, а не знание:

“Вера есть знание смысла человеческой жизни, вследствие которого человек не уничтожает себя, а живет. Вера есть сила жизни”

Но толстовская вера должна быть основана не на непостижимой тайне,  чудесах и других мистических предрассудках.

"Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить” - Толстой.

Подобная критика "слепой веры" и некоторые другие суждения Толстого,  озвученные узком кругу, послужили поводом для отлучении от церкви, которая принимала только "писателя" Толстого, но не "философа". Это, конечно, стало личной трагедией для старого человека.

Поиски смысла жизни и истоков страданий венчают философию Толстого:

“Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже – разум для того, чтобы понять ее”

4,6(47 оценок)
Ответ:

Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей МНЕ НУЖНА С ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТЫ Вы будете перенаправлены на Автор24 Все предметы Философия Русская философия 19 века. Особенности развития философских идей в России в первой половине 19 века Л. Н. Толстой и его философия Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за с выполнением учебных работ. Заказать написание работы Л. Н. Толстой и его философия 1. Философские идеи 2. Мистический имманентизм 3. Толстовство Определение 1 Толстой Лев Николаевич (1828–1910) русский писатель, мыслитель. Не раз отмечалась характерность русской философии её тесную связьь с расцветом русской литературы. Замечание 1 В истории национальной философии особое место занимает Лев Толстой. Помимо своей гениальности как художника, литератора, он был выдающимся философом, хотя и односторонним. Но его сила и выразительность, с которой он развивал собственные идеи и мысли, ни с чем не сравнима. Его слова наполнены простотой, но вместе с тем, они имеют необычайную глубину и огненную силу. Вместе с другими русскими философами Толстой делает акцент на мораль, но с его позиции это настоящий «панморализм», а не « примат практического разума». Его нетерпение к идеям, которые не укладывались в рамки его собственной философии, говорит лишь о том, как его волновала та мысль и правда, которые он высказывал в своих работах. Философские идеи Поиск смысла жизни самое выразительное и непревзойдённое героическое искание, представленное в страстной борьбе с вековыми традициями. Он противился «духу века сего», что выносит его за рамки исключительно российской философии и ставит его в ряд с другими выдающимися мыслителями и философами эпохи. Толстой – мировое явление, но полностью позиционирующее себя как типично русское, не мыслящее себя вне русской жизни.

4,7(25 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ