Дата |
Фронт |
Сражение |
Результат |
5-12 сентября |
Западный |
Битва на реке |
Поражение Германских |
1914 г. |
Марна |
войск. |
|
Август- |
Восточный |
Галицийская |
русские войска заняли |
сентябрь 1914 |
операнд |
почти всю восточную |
|
г. |
Галицию, почти всю |
||
Буковину и осадили |
|||
Перемьтшль. |
|||
21 февраля - |
Западный |
Битва при |
Не принесло никаких |
21 декабря |
Вердене |
стратегических и |
|
1916 г. |
тактических результатов |
||
не принесло. |
|||
1 июля - 18 |
Западный |
Битва на реке |
Большие потери |
ноября 1916 г. |
Сомме |
кадрового состава |
|
Германии, которые не |
|||
позволили ей |
|||
восстановить прежнюю |
|||
боеспособность и боевой |
|||
дух войск. |
|||
22 мая - 7 |
Восточный |
Брусиловский |
Поражение австро- |
сентября 1916 |
прорыв |
венгерской армии, |
|
г. |
фронты при этом |
||
продвинулись от 80 до |
|||
120 км вглубь территории |
|||
противника. Войска |
|||
Брусилова заняли почти |
|||
всю Волынь, почти всю Буковин/и часть |
|||
Галиции. |
|||
31 мая - 1 |
Западный |
Ютландский бой |
Германия лишилась |
июня 1916 г. |
всяких шансов прорвать |
||
морскую блокаду. |
|||
9 апреля - 5 |
Западный |
Операция Нивеля |
Оборону германских |
мая 1917 г. |
войск прорвать не |
||
удалось. |
Был он на брань скор и к ворогам беспощаден, коли разгорался сердцем, и повергал он тогда неприятелей бесчисленное множество, совершая в ратном пылу деяния великие. Он же знал правду сиих времён и прогнал легатов римских, папой посланных, уберегая веру народа своего и отцов своих, хоть и предлагали ему хитрые посланники папы союз супротив царя страшного и великого, ордынского царя Батыя, сына Джучие-ва. А когда вызвал Батый его в город свой, что на Волге стоял и назывался Сарай-Бату, то поехал к нему со смирением, вверив жизнь свою Богу и печалуясь о распрях в земле Русской.
Батый подивился мудрости и храбрости князя и сделал его своим другом, поставив надо всеми русскими князьями.
Когда же Александр предал с миром дух свой Богу, то плач великий разнёсся по городам, а исполненные печали и благодарности потомки стали чтить его как князя благоверного и святого.