В чем счастье человека? Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, в чем именно заключается его счастье. На мой взгляд, счастье многогранно, ведь, сколько на свете людей, столько и понятий счастья: кто- то видит его в любви, для кого-то это приобретение денег, власти или даже славы, другие видят своё счастье в стремлении упокоить свою душу (жить отстранённо от других или же принять смерть).
Размышляя о понятии счастья и о путях его достижении, я не могу не обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В романе счастье у каждого героя индивидуальное и особенное. Так князь Андрей Болконский дабы найти свое счастье уходит от светской жизни и отправляется на войну. Стремление князя получит славу в рядах военных так и не приводит его к счастью, а оставляет лишь в его воспоминаниях только боль. Болконский ищет счастье не только в боях, но и в любви. Стоит заметить, что и здесь герой терпит «поражение» в нахождении счастья. Только в последних минутах своей жизни князь Андрей осознал свое счастье, приняв смерть без мучений. Следуя из этого литературного примера, приходим к выводу, что счастье можно найти не только в любви, в деньгах, но и в смерти, когда человек сам готов принять смерть без мучений.
Другим примером понимания счастья и пути его достижения служит история Пьера Безухова. Молодой граф не интересуется политическими интригами и потому пытается найти свое счастье в масонстве. Но в рядах масонов Пьер видит только громкие заявления, которые не проявлялись в действительности. Дальнейшим шагом к достижению счастья графа является его бедным крестьянам, но и здесь попытки Безухова найти свое счастье ведет его к неудаче. Молодой граф, так же как и Андрей Болконский, пытается найти счастье в боях, но эти поиски «отправляют» его в плен к французам. Именно в плену Пьер осознает истинную цель своих поисков и достигает душевную гармонию со своей личностью. Все эти препятствия в жизни приводят Пьера Безухова к семейному счастью, где он любящий отец и муж. Приводя второй литературный пример, сформулируем другой вывод: счастье зависит не только от самого человека, но и от пути, который будет предоставлен.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что любой человек, стремящийся к достижению жизненных целей, может быть счастлив. Ведь именно в преодолении препятствий на пути к достижению жизненных целей человек может найти своё счастье и душевное равновесие. Только в этом и будет счастье!
В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить!» Его пламенное желание - увидеть «народ неугнетённый» и взошедшую над его страной «прекрасную зарю свободы просвещённой». По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял... Я твой: люблю сей тёмный сад...» Во второй части стихотворения тот же ораторский приём повторения: «Здесь барство дикое... Здесь рабство тощее... Здесь тягостный ярем... Здесь девы юные...» Ораторским приёмом является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных предложений. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта. Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он любит «мирный шум дубров», «тишину полей», «тёмный сад с его прохладой и цветами», «луг, уставленный душистыми скирдами», «двух озёр лазурные равнины». Каждый эпитет точен. Он или красочный («двух озёр лазурные равнины»; «нивы полосаты»), или эмоционально-оценочный («праздность вольную», «свободною душой»). Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «неумолимого владельца». Крестьянство — это «рабство тощее», обречённое влачить «тягостный ярем до гроба», это «дворовые толпы измученных рабов». Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня», оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др.), античных образов («двор цирцей», «оракулы веков»). Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.
В стихотворении «Деревня» Пушкин выступает против крепостного права. Чтобы ярче и резче подчеркнуть всю несправедливость и жестокость крепостного права, Пушкин в построении стихотворения прибегает к приёму противопоставления. В первой части стихотворения дана светлая, мирная картина деревни. С большой любовью и теплотой Пушкин говорит здесь о деревенской природе, о тишине, которая располагает его к занятиям наукой и поэзией, вызывает в нём прилив творческой энергии, нравственно его очищает. Далее следует резкий переход ко второй части стихотворения, где поэт с возмущением указывает на бесправное положение угнетённого крепостниками крестьянства. Именуя себя «другом человечества», Пушкин говорит о «диком барстве», которое путём насилия «присвоило себе и труд, и собственность, и время земледельца». На беспощадной эксплуатации крестьянства основывалось хозяйство и благополучие господствующего класса феодально-крепостнического государства. Всё это возмущает поэта до глубины души, и с его уст срываются горькие слова: «О, если б голос мой умел сердца тревожить!» Его пламенное желание - увидеть «народ неугнетённый» и взошедшую над его страной «прекрасную зарю свободы просвещённой». По своей композиции и языку стихотворение «Деревня», представляет горячую речь поэта-гражданина, выражающего взгляды и чувства передовых людей своего времени. Это достигается рядом поэтических приёмов. Стихотворение начинается обращением к деревне, как и полагается в ораторской речи. Вторая и третья строфы имеют одно и то же построение: «Я твой: я променял... Я твой: люблю сей тёмный сад...» Во второй части стихотворения тот же ораторский приём повторения: «Здесь барство дикое... Здесь рабство тощее... Здесь тягостный ярем... Здесь девы юные...» Ораторским приёмом является и наличие в конце его восклицательных и вопросительных предложений. Различное содержание двух частей стихотворения определило и различно образных средств языка поэта. Интонация речи в первой части стихотворения спокойная, ровная, дружественная. Поэт тщательно подбирает эпитеты, передавая красоту сельской природы. Деревня для поэта —«приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Он любит «мирный шум дубров», «тишину полей», «тёмный сад с его прохладой и цветами», «луг, уставленный душистыми скирдами», «двух озёр лазурные равнины». Каждый эпитет точен. Он или красочный («двух озёр лазурные равнины»; «нивы полосаты»), или эмоционально-оценочный («праздность вольную», «свободною душой»). Во второй части интонация другая. Речь становится взволнованной. Поэт подбирает меткие эпитеты, даёт выразительную речевую характеристику: «барство дикое», «на пагубу людей избранное судьбой», «неумолимого владельца». Крестьянство — это «рабство тощее», обречённое влачить «тягостный ярем до гроба», это «дворовые толпы измученных рабов». Влияние классицизма, которое ещё сказывалось в то время в русской поэзии, видно и на стихотворении «Деревня», оно проявляется в тоне речи — приподнятом, ораторском, в использовании славянизмов (сей, лоно, рыбаря, тягостный ярем и др.), античных образов («двор цирцей», «оракулы веков»). Стихотворением «Деревня» пользовались члены тайных политических обществ для пропаганды своих идей.
В чем счастье человека? Наверное, каждый человек хоть раз в жизни задумывался над тем, в чем именно заключается его счастье. На мой взгляд, счастье многогранно, ведь, сколько на свете людей, столько и понятий счастья: кто- то видит его в любви, для кого-то это приобретение денег, власти или даже славы, другие видят своё счастье в стремлении упокоить свою душу (жить отстранённо от других или же принять смерть).
Размышляя о понятии счастья и о путях его достижении, я не могу не обратиться к произведению Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В романе счастье у каждого героя индивидуальное и особенное. Так князь Андрей Болконский дабы найти свое счастье уходит от светской жизни и отправляется на войну. Стремление князя получит славу в рядах военных так и не приводит его к счастью, а оставляет лишь в его воспоминаниях только боль. Болконский ищет счастье не только в боях, но и в любви. Стоит заметить, что и здесь герой терпит «поражение» в нахождении счастья. Только в последних минутах своей жизни князь Андрей осознал свое счастье, приняв смерть без мучений. Следуя из этого литературного примера, приходим к выводу, что счастье можно найти не только в любви, в деньгах, но и в смерти, когда человек сам готов принять смерть без мучений.
Другим примером понимания счастья и пути его достижения служит история Пьера Безухова. Молодой граф не интересуется политическими интригами и потому пытается найти свое счастье в масонстве. Но в рядах масонов Пьер видит только громкие заявления, которые не проявлялись в действительности. Дальнейшим шагом к достижению счастья графа является его бедным крестьянам, но и здесь попытки Безухова найти свое счастье ведет его к неудаче. Молодой граф, так же как и Андрей Болконский, пытается найти счастье в боях, но эти поиски «отправляют» его в плен к французам. Именно в плену Пьер осознает истинную цель своих поисков и достигает душевную гармонию со своей личностью. Все эти препятствия в жизни приводят Пьера Безухова к семейному счастью, где он любящий отец и муж. Приводя второй литературный пример, сформулируем другой вывод: счастье зависит не только от самого человека, но и от пути, который будет предоставлен.
Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что любой человек, стремящийся к достижению жизненных целей, может быть счастлив. Ведь именно в преодолении препятствий на пути к достижению жизненных целей человек может найти своё счастье и душевное равновесие. Только в этом и будет счастье!