1. Депортацияның түрлі салаларда қандай із қалдырғанын анықтап, ойынды екі дың Шығармашылықпен айналыс мысалмен қорытындыла. Мәдени сала Саяси сала Әлеуметтік сала Қорытынды Қорытынды 1. ... Қорытынды 1. ... 1. ... 2. ... 2. ... 2. ...
Ч. Дарвин — английский натуралист, естествоиспытатель, основатель дарвинизма. Дарвин родился в Шрусбери (графство Шропшир) 12 февраля 1809 г. в семье врача. Искренний интерес к жизни природы, склонность к собирательству у мальчика пробудился еще в детстве. В 1818 г. Чарльза отдают в местный пансион. С 1825 г. Чарльз Дарвин изучает медицину в Эдинбургском университете. На протяжении пяти лет (1831-1836) принимал участие в кругосветном путешествии на корабле, куда попал по рекомендации друзей. В ходе плавания им были собраны замечательные коллекции, а свои впечатления и наблюдения он изложил в двухтомнике под названием «Путешествие вокруг света на корабле «Бигль», который сделал его известным в научном сообществе. Из этого плавания Чарльз вернулся сформированным ученым, который в науке видел единственное призвание и смысл жизни. Основные эволюционные факторы были отражены в главном труде Дарвина (1859) «Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь». В 1868 г. увидел свет дополняющий его фактическим материалом двухтомник «Изменение домашних животных и культурных растений». Третьей книгой об эволюции стало «Происхождение человека и половой отбор» (1871) и последовавшее за ней дополнение «Выражение эмоций у человека и животных» (1872), и именно здесь Дарвин рассматривал происхождение человека от обезьяновидных пращуров.
Право признано выражать общую и индивидуальную волю граждан, утверждать господство принципов справедливости в обществе — в этом заключается его главное предназначение.
"Jus est ars boni et aequi" —
"Право есть искусство добра и справедливости" — гласит известное римское изречение.
Древние юристы говорили: «Право есть искусство добра и справедливости». В идеале право должно быть формой возведения справедливости в закон жизни общества. Не случайно слова «справедливость» и «право» имеют один корень; отсюда же и тождество древнеримских понятий «jus» (право) и «justitia» (справедливость). Противоречие между справедливостью и правом может подорвать авторитет правовых норм и издавшего их государства в глазах общества.
Нормы обрядов, традиций, обычаев и иных не правовых социальных норм до сих пор играют заметную роль в общественной жизни, вносят в нее определенную упорядоченность. Однако в настоящее время их возможности ограничены.
Еще на заре человеческой цивилизации, с появлением избыточного продукта, частной собственности, других факторов, характерных для цивилизации, возникла насущная потребность в особом универсальном регуляторе, более сильном, чем имевшиеся социальные нормы. Таким нормативным регулятором стало право.
Право признано выражать общую и индивидуальную волю граждан, утверждать господство принципов справедливости в обществе - в этом заключается его главное предназначение.
Вопрос о том, что есть право, в чем его сущность, традиционно рассматривается в теоретической юриспруденции в качестве основного.
Древние юристы говорили: «Право есть искусство добра и справедливости». В идеале право должно быть формой возведения справедливости в закон жизни общества. Не случайно слова «справедливость» и «право» имеют один корень; отсюда же и тождество древнеримских понятий «jus» (право) и «justitia» (справедливость). Противоречие между справедливостью и правом может подорвать авторитет правовых норм и издавшего их государства в глазах общества.
Наиболее распространенный взгляд на право состоит в том, что оно представляет собой норму свободы.
Изречение древних «Jus est ars boni et aegui» - «право есть искусство добра и справедливости» раскрывает органическую связь права, юстиции и морали. В работе Гегеля «Философия права» вопросы права трактуются в органической связи с вопросами морали и нравственности1.
Связь права и морали находит выражение и в теории права, а интерпретации ряда юридических проблем. Например, имеющий давнюю историю вопрос о соотношении права и закона можно верно понять и решать, исходя из органической взаимосвязи права и морали. В познании качества закона аксиологической подход предполагает в оценке содержания закона применение категорий справедливости, гуманности. Закон может оказаться не соответствующим этим социально-философским и этическим категориям. В этом случае закон не может быть признан подлинным правом. Однако, различая право и закон нельзя догматически противопоставлять их друг другу, следует исходить из презумпции: закон есть право. Это укрепляет престиж закона, правопорядок и общественную нравственность.