Великий Абай говорил: «Плохой друг подобен тени. Когда светит солнце – от него не убежишь, сгустятся тучи над головой – его не найдешь» А с чем можно сравнить настоящего друга? Нарисуйте свой ответ.
«Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает савторской. Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора. Но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему приведет такой спор: заблуждению.
Примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».
Булгаков «Мастер и Маргарита» Что такое истина? С образом Иешуа связана проблема внутренней свободы человека, который при любых обстоятельствах не может поступиться истиной. Истина его заключается в торжестве добра, милосердия, всепрощения.
М. Алексеев — повесть «Хлеб — имя существительное». В этой повести очень важной является авторская мысль о ценности крестьянского труда, о любви к родной земле. Вот дед Капля беседует с Самонькой, своим бывшим односельчанином, ставшим теперь московским жителем: «Не желаешь, значит, в родном селе оставаться? Плохо. А то оставайся, передам тебе свою орудью, — хозяин показал на стену, где висело его старенькое ружье, —асам на покой. Опытутебя есть. Важный объект в Москве охраняешь. А мой объект наиважнейший. Хлеб! Что могет быть важнее хлеба?! Хлеб — имя суще-ствительное! —Дед Капля вымолвил эти слова особенно торжественно и по-ораторски воздел руку кверху, приподнял за столом и стал вдруг как будто выше ростом. — Потому как все мы существуем, поскольку едим хлеб насущный! - От первой выпитой чарки лицо его, красное с мороза, покраснело еще больше, ликующие глазки сияли победоносно, и он повторил с хрипотцой в голосе: — Хлеб — имя существительное, а весь остальной продукт — прилагательное. Так-то, товарищ командир!». Таким образом, проблема уважительного отношения к хлебу является вечной проблемой в нашем обществе.
В. Тендряков — рассказ «Хлеб для собаки». В основу произведения легли воспоминания писателя о голодном, трудном времени сталинских ссылок, раскулачивания крестьянства. Через поселок, в котором живет рассказчик, проходит путь ссыльных в Сибирь. Изможденные, голодные, несчастные люди умирают прямо на глазах местных жителей. Главный же герой рассказа, маленький мальчик, чувствует угрызения совести, так как семья его не голодает. И начинает подкармливать всех, кто встречается на его пути. Однако очень скоро он понимает утопичность этой своей затеи. В финале он начинает подкармливать собаку, зашедшую случайно к нему во двор. Только так он смог исцелить свою совесть.хлебом со своим товарищем. Потом погибает, нопередает этот завет своему сыну. А тот напутствует своего малыша. Таков вечный круговорот жизни, и должны быть в нем вечные ценности, а именно: уважительное отношение к хлебу.
В. Балачан — стихотворение «Баллада о хлебе». В этой балладе отец напутствует сына: «Ты запомни, сынок, золотые слова — Хлеб всему голова, Хлеб всему голова». И сын проносит этот завет через всю жизнь, через войну, делясь последним
Примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».
Булгаков «Мастер и Маргарита» Что такое истина? С образом Иешуа связана проблема внутренней свободы человека, который при любых обстоятельствах не может поступиться истиной. Истина его заключается в торжестве добра, милосердия, всепрощения.