) являются предметом дискуссии в течение нескольких столетий. Из рукописей и опубликованных сочинений великого учёного известно, что он был противником христианскогодогмата о Троице. Согласно точке зрения, возникшей ещё в XVIII веке, Ньютон был приверженцем осуждённого как ересь в IV веке арианства. В изданной в 1831 году биографии физик и богослов Д. Брюстер пытался обосновать, что Ньютон был вполне ортодоксален. Автор изданной в 1924 году биографии Л. Т. Мур отнёс взгляды Ньютона к ещё более радикальной форме антитринитарианства — унитарианству или социнианству. Ещё одну точку зрения высказал коллекционер рукописей Ньютона, британский экономист Дж. Кейнс, согласно которому Ньютон был скорее монотеистом в духе иудейскойшколы Маймонида. Современные исследователи считают, что взгляды Ньютона были ближе всего к арианству.
Чрезвычайно обширное религиозное наследие Ньютона при жизни учёного практически не публиковалось. К XX веку исследователи получили возможность изучения этих текстов. Основными во занимавшими Ньютона за пределами его научной в современном смысле этого слова деятельности, были изучение происхождения и критика догмата о Троице и её лицах, связанные с этим события в ранней истории христианства и история религии в целом, изучение ветхо- и новозаветныхпророчеств. Алхимические исследования Ньютона, помимо экспериментальной, также имели религиозно-философскую составляющую.
Одним из основных направлений религиозных исследований Ньютона было восстановление исходной христианской веры, искажённой, по его мнению, в первые века существования религии, прежде всего Афанасием Великим и его сторонниками в арианских спорах IV века. Согласно Ньютону, из-за введения догмата о Троице и рас в то время культа святых и их мощей католическое христианствопревратилось в идолопоклонническую лжерелигию. Благодаря Реформации основные искажения веры были устранены, однако ложные представления о равной божественности Бога Отца и Иисуса Христа продолжили существовать в англиканской церкви. Согласно Ньютону, именно об этом искажении христианства говорилось в пророчествах Даниила и Апокалипсисе.
Тямущий хлопчисько, з кучерявим, русявим волоссям, в коротких штанцях і солом'яною шляпе.Веснушчатое особа і завзяті блакитні очі, так що ж ховається під зовнішністю Тома? Чи збігаються зовнішній вигляд і внутрішній світ Тома Сойєра? -Ні, це зовсім не так. Під неохайною зовнішністю хулігана і пустуна ховається витончена натура.Том відчуває людей, будь-яка брехня стає очевидною для нього, він не терпить ніякої фальші в отношеніях.Он вірний друг і ніколи не зрадить Гека, а навпаки, намагається до ему.Он благородний, бере провину на себе, щоб вигородити Беккі, до якої дуже неравнодушен.Смелий і правдивий, він дає показання на суді, хоча йому страшно, що індіанець Джо буде мстіть.Отчаянний і трохи безрозсудний, Том здатний на справжні вчинки, він зміг зізнатися в любові дівчинці, наважився і не злякався, навіть не звернувши уваги на покарання вчителя. Під зовнішністю шалапута Том зриває свої почуття, а їх у нього більше, ніж у багатьох інших ребят.Том вигадник і фантазер, у нього багато ідей, він заводила і лідер компанії, він ніколи не ябедничає, а знаходить досить дотепний вихід з будь-якої ситуації. так що, зовнішність оманлива і з Тома виросте справжній джентльмен, благородний і з хорошими манерами, порядна людина і відданий друг.