Исаак Ильич Левитан одну из своих картин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил весенний разлив.
Широко разлилась вешняя вода. Смотришь на картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе. Всё затопила эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода.
В прозрачной воде стоят тонкие деревца и отражаются в её чистом зеркале. И чудится, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение ветерка чуть покачивает отражение берёзок.
1. Смотришь, смотрим . Окончание -ишь. Основа слова смотр.
2. Однокоренные слова к слову смотришь: посмотреть, засмотрелся... . Корень -смотр-
Самые ранние стадии развития религии известны нам только из археологического материала, который очень скуден. От наших древнейших предков (питекантропа, синантропа), живших несколько сот тысяч лет назад, не осталось никаких следов существования у них религиозных верований, да и не могло остаться: примитивность общественного бытия древнейших представителей человечества определяла то, что их сознание было непосредственно вплетено в практику и не могло создавать религиозных абстракций. Это был так называемый дорелигиозный период.
Дорелигиозный период длился очень долго - до конца эпохи нижнего палеолита (ранней поры древнекаменного периода), охватывая и эпоху мустье (около 100-40 тысяч лет назад), когда жил наш предок, так называемый неандертальский человек, охотившийся на пещерного медведя и других животных. В связи с этим уже много лет ведется спор о неандертальских погребениях и некоторых других материальных памятниках эпохи мустье