Это про легенду: 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта –упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Это про Движение вверх фильм чёткий: В основу фильма частично легла автобиографическая книга советского баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх» (2011)[11], посвящённая тридцатилетию летней Олимпиады 1980 года в Москве[12].
В картине также затронута трагедия, произошедшая с 5 по 6 сентября 1972 года на Олимпиаде в Мюнхене, когда палестинскими террористами были расстреляны 11 членов олимпийской сборной Израиля[13], когда обстановка в городе была накалена до предела, что наложило отпечаток на атмосферу Олимпиады. После трёхдневной неопределённости в связи с терактом существовал риск прекращения XX летних Олимпийских игр и отмены ещё не завершившихся соревнований, что для рвавшихся к победе и осознававших собственную силу спортсменов стало бы страшным разочарованием. Несмотря на возобновление стартов, настроение у всех было подавленным, а напряжение вокруг финальной игры — крайне высоким.
Это про Тренера : Капитан сборной России Юрий Столешников не забивает пенальти на последних минутах решающего отборочного матча на чемпионат мира по футболу со сборной Румынии. Затем он сбивает с ног соперника, кричит на судью, получает красную карточку и, уходя с поля, затевает драку с болельщиками. В итоге сборная проигрывает 0:1, а Столешников получает годовую дисквалификацию, уходит из «Спартака» и принимает решение завершить карьеру игрока.
Проходит 2 года, Столешников так и не нашёл работу. Неожиданно ему предлагают пост главного тренера команды «Метеор» из Новороссийска, играющей во второй по силе лиге чемпионата России. Столешников соглашается и знакомится с президентом «Метеора» Ларисой Вольской, дочерью мэра города. Лариса сообщает ему, что клуб только что продал двух ведущих футболистов из-за финансовых трудностей. Юрий приходит в ярость, и, немного остыв, спрашивает, почему он был выбран тренером среди других кандидатур. Лариса говорит Юрию, что он находится в такой отчаянной ситуации, что ему просто придется сделать чудо, и именно такие люди их и делают — чудом будет, если на месте стадиона «Метеора» в ближайшем будущем не построят торговый центр. В команде Юрий сталкивается с такими же настроениями — игроки набрали лишний вес, на тренировках появляются с похмелья, а интересуют их только зарплаты и премии. Столешников решает бороться с такими настроениями, заставляя футболистов тренироваться, замотав тело в целлофан. За это его отчитывает тренер детской команды клуба Бергер: это большая нагрузка на сердце. Врач-реабилитолог команды Варя упрекает Столешникова за то, что из-за этого спортсмены стали получать слишком много травм.
Первый матч под руководством Столешникова (9-й тур лиги против «Тамбова») команда проигрывает 0:2, но после игры футболисты «Метеора» веселятся в раздевалке. В очередном матче (14-й тур лиги против «Шинника») Юрий видит, как его подопечные откровенно «сдают» игру. Он заменяет саботажников и выпускает на поле неопытного, но талантливого нападающего Зуева, однако старшие игроки остужают пыл новичка; «Метеор» проигрывает 0:2. На следующую тренировку Юрий приходит пьяным и смеётся над одним из футболистов, который сделал ставку против своей команды под собственным именем. Юрий покидает стадион, его догоняет Варя, они вместе пьют в кафе. Утром Юрий просыпается в квартире Вари, разговаривает с её сестрой Дашей, и они быстро становятся друзьями.
Столешников договаривается с командой: он не будет им мешать, а просто станет наблюдать за их тренировками с трибуны, но надо соблюдать два условия: на стадионе не пить и не касаться мяча; за касание — штраф 1000 рублей. Юрий предлагает Бергеру стать его большинство футболистов «Метеора» его ученики; Бергер соглашается. Затем Юрий приходит в бар фанатов «Метеора» и уговаривает их поддержать команду. На следующую тренировку приходят болельщики и упрекают футболистов за то, что им скучно. Игроки не выдерживают и начинают игру с мячом, а штраф за нарушение требования тренера их не пугает. Болельщики довольны. Юрий в раздевалке объясняет футболистам, что в чемпионате им ничего уже не светит, но нужно попытаться удачно сыграть в Кубке России.
Никогда бы не мог подумать, что в Вечном городе мне придется пробираться по колено в грязи, получить помои на голову и чуть не задохнуться от смрада нечистот. А ведь я приехал в Рим в гости к богатому торговцу тканями, да и посмотреть заодно на достопримечательности города, который стал центром половины известного мира. Вот как получилось. Торговец, к которому я ехал, был в тот день в своем загородном имении. Его домашний раб отказался меня впускать в дом, мол времена сейчас не те, что раньше, и незнакомцам доверия нет. Поэтому мне пришлось на пару дней искать, где приютиться.
Купцу то хорошо, он живет на холме в роскошном доме. В округе чистота, свежий воздух, люди в белоснежных тогах, а их покой охраняют конные и пешие патрули городской стражи. А мне пришлось остановиться в низине, где живут далеко не избранные римляне. Узкие улочки без названий, одинаковые многоэтажки без номеров, гряз и смрад, вечная толчея. Бррр. Хорошо хоть ближе к ночи шум улицы спадает, торговцы закрывают свои лавки и перестают вынимать из тебя душу вопли зазывал. Становится тихо и холодно. В гостевом доме, где я остановился, хоть и чистота, и порядок, но отопления никакого. Жаровня, выданная мне управляющим дома, не особо помогает. Но я нашел выход. Я пошел в термы. Куда же еще податься усталому путнику, чтобы отогреть свои косточки.
В термах, я боюсь признаться, но рот у меня не закрывался от удивления и восхищения. Как будто я попал во дворец. Величие и роскошь царили по всюду. Статуи украшали ниши в стенах, потолки главного зала перед входом с трудом можно было рассмотреть вверху. В самих термах приятное тепло от стен и пола, горячий мрамор палатей, освежающая прохлада бассейна. Можно я буду жить в бане?
Отдохнувший и восстановивший свои силы, я даже повеселел, забыв о встрече, которую мне оказал вечный город. Я даже решил отправиться на прогулку и посмотреть центральную часть города. Честно признаюсь, такого величия я не видел никогда и нигде. Глядя на многочисленные храмы, монументальные дворцы, гигантские колонны, обелиски и статуи императоров, чувствуешь себя мелкой букашкой, червем под ногами настоящих колоссов, сильных мира сего.
Самое большое восхищение вызвал у меня Пантеон, храм всех богов. Его только что построили пару лет назад, правда построили уже в третий раз. Так гласит надпись на фронтоне: «М. AGRIPPA L F COS TERTIVM FECIT» («Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это»). Пантеон уникален. Даже с моими неглубокими познаниями в архитектуре, я понял, что это настоящий шедевр архитектурной мысли. Кирпично-бетонная ротонда Пантеона перекрыта огромным полусферическим куполом диаметром почти 100 локтей (более 43 м). Купол со стенами образует единую оболочку. К основному объёму храма примыкают ниши, отделенные от центрального зала коринфскими колоннами. В центре купола находится круглое отверстие диаметром в 20 локтей (9 метров) — так называемый окулюс. Это единственное отверстие, через которое в храм проникает дневной свет. Столб света, льющегося через отверстие, вызывает прямо-таки божественное благоговение. Представляю, что там происходит, когда идет дождь. Но вроде бы, как сказал один из смотрителей храма, в Пантеоне предусмотрена специальная дренажная система на такой случай.
Еще меня поразил Большой цирк. Монументальное сооружение окружает величайшую арену, на которой проводятся гонки на колесницах. Представьте себе, как с десяток колесниц, запряженных каждая четверкой коней, несутся во весь опор по покрытой песком арене. А восторженные зрители на трибунах громко высказывают свою поддержку любимцам. Это восхитительно.
После этой прогулки я понял, что полюбил этот город, даже его бедные районы, в которых помимо помоев на улице тоже есть свое очарование. По своему величию Рим по праву занимает первое место среди всех известных городов. Вечный город действительно построен на века. Этими храмами и дворцами, площадями, статуями, колоннами и триумфальными арками будут восхищаться еще не одно поколение наших потомков. Вы обязательно должны посетить Рим, ведь все дороги мира на самом деле ведут сюда, в Вечный город.
Это про легенду: 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта –упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Это про Движение вверх фильм чёткий: В основу фильма частично легла автобиографическая книга советского баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх» (2011)[11], посвящённая тридцатилетию летней Олимпиады 1980 года в Москве[12].
В картине также затронута трагедия, произошедшая с 5 по 6 сентября 1972 года на Олимпиаде в Мюнхене, когда палестинскими террористами были расстреляны 11 членов олимпийской сборной Израиля[13], когда обстановка в городе была накалена до предела, что наложило отпечаток на атмосферу Олимпиады. После трёхдневной неопределённости в связи с терактом существовал риск прекращения XX летних Олимпийских игр и отмены ещё не завершившихся соревнований, что для рвавшихся к победе и осознававших собственную силу спортсменов стало бы страшным разочарованием. Несмотря на возобновление стартов, настроение у всех было подавленным, а напряжение вокруг финальной игры — крайне высоким.
Это про Тренера : Капитан сборной России Юрий Столешников не забивает пенальти на последних минутах решающего отборочного матча на чемпионат мира по футболу со сборной Румынии. Затем он сбивает с ног соперника, кричит на судью, получает красную карточку и, уходя с поля, затевает драку с болельщиками. В итоге сборная проигрывает 0:1, а Столешников получает годовую дисквалификацию, уходит из «Спартака» и принимает решение завершить карьеру игрока.
Проходит 2 года, Столешников так и не нашёл работу. Неожиданно ему предлагают пост главного тренера команды «Метеор» из Новороссийска, играющей во второй по силе лиге чемпионата России. Столешников соглашается и знакомится с президентом «Метеора» Ларисой Вольской, дочерью мэра города. Лариса сообщает ему, что клуб только что продал двух ведущих футболистов из-за финансовых трудностей. Юрий приходит в ярость, и, немного остыв, спрашивает, почему он был выбран тренером среди других кандидатур. Лариса говорит Юрию, что он находится в такой отчаянной ситуации, что ему просто придется сделать чудо, и именно такие люди их и делают — чудом будет, если на месте стадиона «Метеора» в ближайшем будущем не построят торговый центр. В команде Юрий сталкивается с такими же настроениями — игроки набрали лишний вес, на тренировках появляются с похмелья, а интересуют их только зарплаты и премии. Столешников решает бороться с такими настроениями, заставляя футболистов тренироваться, замотав тело в целлофан. За это его отчитывает тренер детской команды клуба Бергер: это большая нагрузка на сердце. Врач-реабилитолог команды Варя упрекает Столешникова за то, что из-за этого спортсмены стали получать слишком много травм.
Первый матч под руководством Столешникова (9-й тур лиги против «Тамбова») команда проигрывает 0:2, но после игры футболисты «Метеора» веселятся в раздевалке. В очередном матче (14-й тур лиги против «Шинника») Юрий видит, как его подопечные откровенно «сдают» игру. Он заменяет саботажников и выпускает на поле неопытного, но талантливого нападающего Зуева, однако старшие игроки остужают пыл новичка; «Метеор» проигрывает 0:2. На следующую тренировку Юрий приходит пьяным и смеётся над одним из футболистов, который сделал ставку против своей команды под собственным именем. Юрий покидает стадион, его догоняет Варя, они вместе пьют в кафе. Утром Юрий просыпается в квартире Вари, разговаривает с её сестрой Дашей, и они быстро становятся друзьями.
Столешников договаривается с командой: он не будет им мешать, а просто станет наблюдать за их тренировками с трибуны, но надо соблюдать два условия: на стадионе не пить и не касаться мяча; за касание — штраф 1000 рублей. Юрий предлагает Бергеру стать его большинство футболистов «Метеора» его ученики; Бергер соглашается. Затем Юрий приходит в бар фанатов «Метеора» и уговаривает их поддержать команду. На следующую тренировку приходят болельщики и упрекают футболистов за то, что им скучно. Игроки не выдерживают и начинают игру с мячом, а штраф за нарушение требования тренера их не пугает. Болельщики довольны. Юрий в раздевалке объясняет футболистам, что в чемпионате им ничего уже не светит, но нужно попытаться удачно сыграть в Кубке России.
.