Марк Эндрю Спитц
Один из величайших пловцов за всю историю мирового плавания. Выиграл 9 золотых олимпийских медалей (из них 7 на олимпиаде 1972 года), 1 серебрянную и 1 бронзовую. За годы своей спортивной карьеры он установил 31 мировой рекорд.
Биография. Марк Спитц родился 10 февраля 1950 года в городе Модэсто (Modesto), штат Калифорния (California). Когда Марку было 2 годика, его семья переехала на Гавайи (Hawaii): отец Марка - менеджер сталелитейной компании - был направлен в Гонолулу (Honolulu). Именно здесь Арнольд Спитц и научил своего первенца плавать. В таких случаях говорят: "Поплыл примерно тогда же, когда пошел!" Каждый день Марк пропадал на знаменитом гавайском пляже Вайкики (Waikiki). "Ну представьте себе мои ощущения: маленький мальчонка с неудержимостью поезда устремляется в океанские воды, - делилась сокровенным Ленор Спитц (Lenore Spitz) - мама Марка. - Казалось, что он несется туда с истовостью человека, намеревающегося свести счеты с жизнью!" Да, вылавливать будущего чемпиона в океане маме было более чем беспокойно-хлопотно. Но, именно таким и должен быть фундамент побед будущего чемпиона! Марку повезло - его отец это понимал!
Через 4 года - в 1956 году - Спитцы вернулись в Калифорнию, на этот раз - в Сакрамэнто (Sacramento). Тренировки продолжались, а когда Марк дорос до требуемых 9-ти лет, отец взял его за руку и отвел в плавательный клуб «Arden Hills». Марку снова повезло - он попал в руки знаменитого Шэрма Чавура (Sherm Chavoor - один из трех величайших американских тренеров по плаванию, член Зала Славы плавания).
Объяснение:
В статье речь идет о важном для страны вопросе, решению которого уделялось много внимания в период правления Ивана Грозного (15-16 в.). В формировании единого Русского государства большое значение имело реформирование национальной русской православной церкви, ее политика в отношении реформ, проводимых царем. Вместе с объединением русских земель, созданием духовной основы национального государства при поддержке церкви шел процесс укрепления русской государственности. В середине ХVI в. церковь стремилась не допускать ни малейшего отступления от буквы Писания, руководствуясь сугубо практическими интересами, оберегая свой авторитет. Противостояние власти и церкви могло пагубно отразиться на судьбах русской культуры: его следовало преодолеть.
(Надеюсь хоть чем то