Храм XVII в. - краснокирпичный, пятиглавый, с шатровой колокольней, декорирован многоцветным изразцом. Это храмы: Троицы в Никитниках (Москва), Ильи Пророка и Иоанна Предтечи (Ярославль). В XVI в. храмы строили небольшого размера, одноглавые, кирпичные, с крышей в виде пирамиды кокошников и колокольне предпочитали звонницу. Пример: храм Трифона в Напрудном в Москве. Крупные соборы XVI века выглядели иначе. Это пятиглавые соборы с белокаменной облицовкой кирпичной стены. Популярны были и шатровые храмы, среди которых особо можно выделить храм Вознесения в Коломенском и Покровский Собор на Красной площади
Очевидно, что налицо изменение отношения к личности монарха и его власти. В XVI-XVII вв. личность монарха и происхождение его власти считали сакральным, данным 1 Бога раз и навсегда установлением. Покушение на царя являлось величайшим святотатством. В XVIII в. подобное представление лее не играло значительной роли в общественном сознании, особенно в сознании просвещенной аристократии и столичной гвардии. Соответственно в личности самого монарха и даже его власти не видели ничего сакрального - одного монарха можно заменить другим, его власть можно и ограничить и т. д