Музыкальный размер или темп быстрый или умеренно- быстрый. Характерны устойчивые ритмоформулы с дроблением сильной доли такта, часты резкие акценты на 2-й или/и 3-й долях.
Закрепившись в крестьянском быту Мазовии и выйдя за её пределы уже в XVII веке, мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев (так называемый сельский бал). Близкие разновидности - оберек («мелкий мазур») и куявяк (относительно медленный танец с более строгой симметрией акцентов). В XIX веке получила распространение как бальный танец в России и других странах Европы.
Мазурку сочиняли композиторы Ю. Эльснер, К. Курпиньский, М.К. Огиньский, Ф. Островский, М. Шимановская.
Из бытового танца выкристаллизовался жанр инструментальной миниатюры или концертной пьесы с тем же названием. Вершина его развития - фортепианные мазурки Ф. Шопена, многие из них представляют собой поэмы-картины, в которых чередуются проникновенная лирика и бытовые танцевальные сценки.
К жанру мазурки обращались также С. Монюшко, Г. Венявский, В. Желеньский, К. Шимановский.
В России авторами мазурки были М.И. Глинка («польский акт» оперы «Жизнь за царя»), А.П. Бородин («Маленькая сюита»), П.И. Чайковский, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, А.Н. Скрябин и другие.
Мова - це головна духовна скарбниця кожного народу, кожноі людини завдяки їй, ми вміємо розмовляти, писати, читати, спілкуватися зі своїми друзями, батьками. Без мови взагалі не може існувати людське суспільство, тому кожен народ береже і плекає свою мову. Культура мови кожного народу, є духовним скарбом людини, суспільства, так само, як у кожній людині є одна мама, так і мова рідна лише одна. Людина може знати дві, три і більше мов, але рідною залишається материнська мова. Той, хто зневажливо ставиться до рiдної мови, до рiдного народу, не вартий уваги i поваги. Бо тільки слово має здатність тримати людину в повноті її історичного і духовного буття.
Ответы
Хлорофилл в клетках водорослей находится в:
1. хлоропластах
Лишайники представляют собой результат симбиоза
4. грибов и цианобактерий или водорослей
Отсутствие лишайников в данной местности (городе, поселке, парке) свидетельствует о
2. загрязнении воздуха
Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют
1. корня
Вайи - это
2. листья папоротника
Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют
4. семена
Цветки характерны для
4. покрытосеменных
Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является
3. развитие из семени
Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и в пространстве, называется:
4. палеонтологией
Первыми наземными растениями были
1. риниофиты
В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются
4. покрытосеменные
Музыкальный размер или темп быстрый или умеренно- быстрый. Характерны устойчивые ритмоформулы с дроблением сильной доли такта, часты резкие акценты на 2-й или/и 3-й долях.
Закрепившись в крестьянском быту Мазовии и выйдя за её пределы уже в XVII веке, мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев (так называемый сельский бал). Близкие разновидности - оберек («мелкий мазур») и куявяк (относительно медленный танец с более строгой симметрией акцентов). В XIX веке получила распространение как бальный танец в России и других странах Европы.
Мазурку сочиняли композиторы Ю. Эльснер, К. Курпиньский, М.К. Огиньский, Ф. Островский, М. Шимановская.
Из бытового танца выкристаллизовался жанр инструментальной миниатюры или концертной пьесы с тем же названием. Вершина его развития - фортепианные мазурки Ф. Шопена, многие из них представляют собой поэмы-картины, в которых чередуются проникновенная лирика и бытовые танцевальные сценки.
К жанру мазурки обращались также С. Монюшко, Г. Венявский, В. Желеньский, К. Шимановский.
В России авторами мазурки были М.И. Глинка («польский акт» оперы «Жизнь за царя»), А.П. Бородин («Маленькая сюита»), П.И. Чайковский, А.К. Глазунов, А.К. Лядов, А.Н. Скрябин и другие.