Самарский центр «Содружество» — это открытая группа для детей-инвалидов, молодых людей с ОВЗ и их родителей.
Центр «Содружество» проводит занятия по ритмике, на развитие мелкой моторики, ручному труду. Программа встреч и занятий предусматривает совместное изготовление подарков и проведение мероприятий к праздникам, беседы и консультации с психологами, социальными работниками, юристами.
Занятия проходят в здании самарской кирхи по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева 115/117 каждый понедельник и четверг с 11-00 до 15-00 с перерывом на обед.
Центр «Содружество» — это и родительский клуб, где родители особенных детей имеют возможность пообщаться, поделиться своими проблемами и наработками.
Так же центр проводит совместные (дети и родители) выездные лагеря в село Красный Яр от 2 до 10 дней.
Ведущими мотивами лирики Лермонтова являются разочарованность неустроенностью мира, печаль от непостоянства людей и их воинствующей пошлой поверхностности. Поэта мучает и огорчает невозможность примирить в себе утрату божественного и опустошённость земным. Его силы бесплодно изливаются в бесцельной жизни, и только его стихотворения остались знаком его страдающего гения.
Творчество Лермонтова привлекает прежде всего содержащейся в нём энергией. Поэт близок и понятен в своих чисто человеческих разочарованиях. Это разочарование сильного духа, вынужденного существовать в мире, где властвуют законы повышенной нравственной и интеллектуальной гравитации. Всё прижимается к земле, могучие крылья поэта не дают ему вырваться за пределы этого гравитационного поля, и он может лишь угадывать прекрасную жизнь в открытом космосе.
Поэту близко сравнение себя с бурным океаном. Он писал по этому поводу:
...И что без бури океан?
Он хочет жить ценою муки,
Ценой томительных забот.
Он покупает неба звуки,
Он даром славы не берёт.
То есть он отчаянно пытается подняться, несмотря на всё давление агрессивной окружающей среды. Поэт был одинок в своей борьбе, вокруг него было мало людей, которым он бы доверил свою душу, но его восхождение как мастера слова совершалось стремительно, причём он не чурался охотно выслушивать критические замечания.