Мы порой мечтаем о том, как хорошо было бы жить в мире, в котором нет никаких ограничивающих правил. Но насколько такой мир был бы действительно хорош? На вопрос нашего читателя из Лондона отвечает эксперт в области поведенческих наук.
"Мне уже под 30, и я все чаще и чаще ощущаю, как со всех сторон меня пытаются сдержать, ограничить разными правилами. От бесконечных призывов стоять справа на эскалаторе и знаков "катание на скейтбордах запрещено" до всех этих неписаных правил, которыми общество пытается регулировать твою жизнь: остепениться, купить дом, создать семью… Нужны ли нам все эти правила? Почему я должен им следовать? И что было бы, если бы мы их просто игнорировали?" Уилл, 28 лет, Лондон.
Мы все время от времени ощущаем деспотичное присутствие правил в нашей жизни - как писаных, так и неписаных.
Общественные места, организации, званые обеды, отношения между людьми и даже случайные разговоры изобилуют нормами и ограничениями - такое впечатление, что они диктуют каждый наш шаг.
И действительно, вот лишь несколько примеров таких странных правил:
- запреты на реконструкцию старинных зданий могут быть настолько строги, что из-за них бывает невозможно сделать вообще никакого ремонта, и эти здания в итоге разрушаются;
- экологические оценки возможности создания новых лесных массивов бывают столь суровы, что посадить деревья становится практически невозможно;
- правила разработки новых лекарств могут быть столь строги, что приходится отказываться от создания потенциально ценного препарата.
Мы протестуем, когда нам кажется, что правила ограничивают нашу свободу, утверждаем, что "на то и правила, чтобы их нарушать".
Однако я как специалист в области поведенческих наук считаю, что виноваты не сами по себе правила, нормы и обычаи - проблема в правилах, не имеющих под собой оснований. Возможно, самое сложное и важное тут - понимать разницу между теми и другими.
объяснение:
. отношение к людям с ограниченными возможностями служит индикатором развитости общественного сознания. в последние годы в нашей стране это отношение несколько улучшилось. однако, все еще сохраняется положение изоляции детей и людей с нарушениями здоровья и отсутствуют благоприятные условия для социальной интеграции их в различные социальные структуры.
интеграция в общество человека с нарушениями в развитии, особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни, включая и занятия адаптивной культурой и спортом, наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, благоприятных его развитию.
в государственных и общественных учреждениях общего назначения детей и взрослых, оказывающих дополнительные услуги в области культуры и спорта, все еще отсутствуют специалисты адаптивной культуры, несмотря на развернутую профессиональную подготовку в вузах, а значит, отсутствует возможность организованных рекреационных и спортивных занятий с лицами, имеющими нарушениями в развитии. наблюдаемый дефицит технологий социальной интеграции в адаптивной культуре не позволяет получить наиболее полный социально-педагогический эффект от занятий двигательной деятельностью. имеющиеся программы и технологии организации физкультурно-оздоровительной работы, мероприятий культурно-спортивной деятельности характер. в настоящее время наиболее разработаны модели педагогической сохраняют эпизодический интеграции (интернальной и экстернальной) в работе с детьми, имеющими нарушения слуха, однако они имеют ограничения по возрастным и клиническим показателям и практически используются в различных видах адаптивной культуры.
в сфере адаптивной культуры все еще не определены основные условия социальной интеграции (интегративной функции), учет которых позволяет проводить ее успешно, отсутствует теоретическое в различных видах адаптивной улучшения качества их жизни и социальной обоснование взаимодействия лиц с нарушениями слуха и здоровых людей в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. необходима разработка методологии социальной интеграции неслышащих людей в различных видах адаптивной культуры. в адаптивной культуре выявлены возможности социальной интеграции в адаптивном спорте (паралимпийском и специальном), что не в полной мере раскрывает её интеграционный потенциал. необходим поиск моделей и обоснование структуры социальной интеграции в адаптивном воспитании, адаптивной двигательной рекреации, адаптивном оздоровительном спорте.
существующие методики, используемые в адаптивном воспитании и оздоровительном спорте неслышащих детей и взрослых, не позволяют в короткий срок содействовать оптимальному улучшению их состояния и подготовке к социальной интеграции, что определяет поиск технологий, основанных на знании формирования сенситивных периодов развития качеств