Вторая часть таблицы
Натурализм - последняя треть XIX века характеристика и особенности |
|
1) Стремление к внешне точному изображению действительности. 2) Объективное, точное и бесстрасное изображение реальности и человеческого характера. 3) Предмет интереса - быт, физиологические основы человеческой психики; судьба, воля, духовный мир личности. 4) Идея отсутствия "плохих" сюжетов и недостойных тем для художественного изображения 5) Бессюжетность некоторых художественных произведений. |
Э. Золя, А. Хольц (Франция); Н. А. Некрасов "Петербургские углы", В. И. Даль "Уральский казак", нравоописательные очерки Г. И. Успенского, В. А. Слепцова, А. И. Левитана, М. Е. Салтыкова-Щедрина (Россия) |
Символизм - 1870 - 1910 годы характеристика и особенности |
|
1) Символ - главное средство передачи созерцаемых тайных смыслов. 2) Ориентация на идеалистическую философию и мистицизм. 3) Использование ассоциативных возможностей слова (множественность значений). 4) Обращение к классическим произведениям античности и Средневековья. 5) Искусство как интуитивное постижение мира. 6) Музыкальная стихия - праоснова жизни и искусства; внимание к ритмике стиха. 7) Внимание к аналогиям и "соответствиям" в поисках мирового единства 8) Предпочтение лирических стихотворных жанров. 9) Ценность свободной интуиции творца; идея изменения мира в процессе творчества (демиургичность). 10) Собственное мифотворчество. |
Ш. Бодлер, А. Рембо (Франция); М. Метерлинк (Бельгия); Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, А. А. Блок, А. Белый (Россия) |
Акмеизм - 1910-е годы (1913 - 1914) в русской поэзии характеристика и особенности |
|
1) Самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления. 2) Предназначение искусства - в облагораживании человеческой природы. 3) Стремление к художественному преобразованию несовершенных жизненных явлений. 4) Ясность и точность поэтического слова ("лирика безупречных слов"), камерность, эстетизм. 5) Идеализация чувств первозданного человека (Адама). 6) Отчетливость, определенность образов (в противовес символизму). 7) Изображение предметного мира, земной красоты) |
Н. С. Гумилев, С. М. Городецкий, О. Э. Мандельштам, А. А. Ахматова (раннее тв-во), М. А. Кузмин (Россия) |
Третья часть таблицы
Футуризм - 1909 г. (Италия), 1910 - 1912 гг. (Россия) характеристика и особенности |
|
1) Утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир. 2) Опора на новейшие научные и технологические достижения. 3) Атмосфера литературного скандала, эпатаж. 4) Установка на обновление поэтического языка; изменение отношений между смысловыми опорами текста. 5) Отношение к слову как к конструктивному материалу, словотворчество. 6) Поиск новых ритмов, рифм. 7) Установка на произносимый текст (декламация) |
И. Северянин, В. Хлебников (раннее тв-во), Д. Бурлюк, А. Крученых, В. В. Маяковский (Россия) |
Импрессионизм - последняя треть XIX - начала ХХ века. характеристика и особенности |
|
1) Стремление передать первое впечатление во всей первозданности. 2) Фрагментарность композиции. 3) Ассоциативность образных связей. 4) Внимание не столько к типичному, сколько к особенному, единичному в окружающем мире. 5) Изображение чувств, эмоций, ощущений; отражение внутренних переживаний личности. |
Ги де Мопассан, П. Верлен, М. Пруст (Франция) |
Экспрессионизм - 1910 - 1920-е годы (Германия) характеристика и особенности |
|
1) Сочетание критического пафоса и ужасом перед неприглядной картиной бытия. 2) Главные темы: гибель человека в мире, утрата человечности в человеке. 3) Тяготение к абстрактности. 4) Использование приема фантастического гротеска. |
Черты экспрессионизма - в тв-ве Л. Н. Андреева, Ф. К. Сологуба, А. Белого (Россия) |
Экзистенциализм - середина ХХ века (Франция, во время и после Второй мировой войны) характеристика и особенности |
|
1) Ощущение крушения всех духовных ценностей. 2) Стремление преодолеть ощущение трагизма человеческого существования. Идея одиночества человека среди враждебного бытия в привычном обществе |
Ж. П. Сартр, А. Камю, С. де Бовуар (Франция) |
Здоровим глуздом в комедії наділено декілька персонажів:
1) дружина Журдена, вона розуміє дурість учинків власного чоловіка і часто намагається пояснити чоловіку, як на ньому наживаються пройдисвіти;
2) служка Ніколь (мій улюблений персонаж), висловлює все прямо в очі, охоче допомагає закоханим Люсіль і Клеонту;
3) Ков'єль, лакей Клеонта, приклад популярного типу - спритного служки;
4) Люсіль і Клеонт також не позбавлені здорового глузду, але їх головна функція - лінія кохання.
Інші персонажі, хоч і не дурні, проте не можуть похвалитися моральністю своїх учинків. Тому я їх не називаю
Если решишь, можешь ты стать,
Одной из нас
Винкс - только вместе мы сильны,
Чудеса творить вольны,
И всегда устремлены
К ПОБЕДЕ!
Winx - волшебству у нас учись,
Добрым мыслям улыбнись,
Без оглядки в путь пустись,
КАК ВЕТЕР!
Если решишь, можешь ты стать,
Одной из нас!
Мы волшебницы, добрые феи,
И конечно нас ждут чудеса в облаках!
Мы летим сквозь пространство и время,
Сияет планета, как в сказочных сна-ах!
Мы летим по небу!
Винкс - только вместе мы сильны,
Чудеса творить вольны,
И всегда устремлены
К ПОБЕДЕ!
Источник teksty-pesenok.ru
Винкс- мы от вас не далеко,
Мы подружимся легко,
Не разлучит нас никто
НА СВЕТЕ!
Винкс - повсюду хранит
Путеводная нить,
И дарим мы свет планете,
Мы ведь феи ВИНКС
Винкс - повсюду хранит
Путеводная нить,
И дарим мы свет планете,
Мы ведь феи ВИНКС
Основные признаки литературного направления
Представители литературы
Классицизм - XVIII - начало XIX века, характеристика и особенности
1) Теория рационализма как философская основа классицизма. Культ разума в искусстве.
2) Гармония содержания и формы.
3) Цель искусства - нравственное воздействие на воспитание благородных чувств.
4) Простота, стройность, логичность изложения.
5) Соблюдение в драматическом произведении правила "трех единств": единство места, времени, действия.
6) Четкая закрепленность на положительных и отрицательных черт характера за определенными персонажами.
7) Строгая иерархия жанров: "высокие" - эпическая поэма, трагедия, ода; "средние" - дидактическая поэзия, эпистола, сатира, любовное стихотворение; "низкие" - басня, комедия, фарс.
П. Корнель, Ж. Расин,
Ж. Б. Мольер,
Ж. Лафонтен (Франция); М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков,
Я. Б. Княжнин, Г. Р. Державин (Россия)
Сентименатализм - XVIII - начало XIX века характеристика и особенности
1) Изображение природы как фона человеческих переживаний.
2) Внимание к внутреннему миру человека (основы психологизма).
3) Ведущая тема - тема смерти.
4) Игнорирование окружающей среды (обстоятельствам придается второстепенное значение); изображение души простого человека, его внутреннего мира, чувств, которые изначально всегда прекрасны.
5) Основные жанры: элегия, психологическая драма, психологический роман, дневник, путешествие, психологическая повесть.
Л. Стерн, С. Ричардсон (Англия);
Ж.-Ж. Руссо (Франция); И.В. Гете (Германия); Н. М. Карамзин (Россия)
Романтизм - конец XVIII - XIX век характеристика и особенности
1) "Космический пессимизм" (безнадежность и отчаяние, сомнение в истинности и целесообразности современной цивилизации).
2) Обращение к вечным идеалам (любовь, красота), разлад с современной действительностью; идея "эскапизма" (бегство романтического героя в идеальный мир)
3) Романтическое двоемирие (чувства, желания человека и окружающая действительность находятся в глубоком противоречии).
4) Утверждение самоценности отдельной человеческой личности с ее особым внутренним миром, богатства и уникальности человеческой души.
5) Изображение исключительного героя в особых, исключительных обстоятельствах.
Новалис, Э.Т.А. Гофман (Германия); Д. Г. Байрон, В. Вордсворт, П. Б. Шелли, Д. Китс (Англия); В. Гюго (Франция);
В. А. Жуковский, К. Ф. Рылеев, М. Ю. Лермонтов (Россия)
Реализм - XIX - XX век характеристика и особенности
1) Принцип историзма в основе художественного изображения действительности.
2) Дух эпохи передан в художественном произведении прототипами (изображение типичного героя в типичных обстоятельствах).
3) Герои - не только порождение определенного времени, но и общечеловеческие типы.
4) Характеры героев даны в развитии, многоплановы и сложны, социально и психологически мотивированы.
5) Живой разговорный язык; разговорная лексика.
Ч. Диккенс, В. Теккерей (Англия);
Стендаль, О. Бальзак (Франция);
А. С. Пушкин, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов (Россия)