Что для каждого человека гимн его страны? Те же американцы встают, руку к сердцу приложат и задушевно начинают петь главную песню своей страны. Сама видела на научных конференциях.
Правильно, что текст Гимна Российской Федерации изучается в школах. Слова в нем простые и емкие. Для каждого есть общий и персональный смысл. И для меня – тоже. Раскопки в трудных условиях, жара, песок, усталость, но счастье находок, радость исследования, слова «впервые введены в научный оборот». Этнографические поездки. Снег. Ветер. Или проливной дождь, при котором ценные экспонаты можно только крепко прижав их к себе, чтобы они не промокли. Перейти речку вброд, чтобы успеть на единственный рейсовый автобус. И люди, люди. Люди. Сколько в них света, энергии, стремления к лучшему, не смотря на все трудности. Это – наша страна, это наша история.
Так что же Гимн?Вся история нашей Родины показывает, как созидали наши предки в разных эпохах, их труд воистину – святой. А этническая идентичность выявляет: «да, любимая нами, ведь и предки ее назвали «Россия-матушка», или «Мать-сыра-земля». А наша российская ментальность? - «Долго терпят», «много и тяжело работать в поле», Ильи-муромцы, Садко, герои-полководцы. Женщины, входившие в горящие избы и остававшиеся при этом «лебедушками» и «Василисами прекрасными и премудрыми» На самом деле – «священная» и «любимая». И наше достояние – ее сила и слава.
Основные характеристики процесса антропосоциогенеза
Объяснение:
АНТРОПОСОЦИОГЕНЕЗ - термин, принятый для обозначения проблемы происхождения и эволюции человека, становления Homo sapiens как вида в процессе формирования общества. Проблематика антропосоциогенеза относится к естественнонаучным и социогуманитарным дисциплинам. В основе представлений об антропосоциогенезе в естествознании лежит теория развития, объясняющая диалектические взаимоотношения между биологическим и социальным. Среди проблем антропосоциогенеза наиболее старой является проблема перехода от последнего животного к первому человеку. В качестве критериев качественной определенности человека предлагались двуногость, разум, сознание, членораздельная речь, орудийная деятельность, технические Ныне антропологи считают, что многие человеческие особенности указывают не на какие-то совершенно новые черты (у человека есть и такие, но их мало — свободная рука, прямохождение, сложный мозг), а являются усилением черт, характерных и для типичного наземного позвоночного, и для типичного млекопитающего, и для типичного примата.
Вопрос о сущности скачка от гоминид к человеку широко обсуждается в антропологической литературе. В настоящее время наблюдается отказ от стадиальной концепции происхождения человека. Суть разногласий в том, что ископаемые остатки свидетельствуют о большом временном разрыве между появлением характеристик, считающихся истинно человеческими: прямохождение возникло раньше начала изготовления орудий и коллективной охоты, а сложноорганизованный мозг — много позже всех остальных признаков. Специальные черты морфологической организации, переход от использования орудий, начало формирования мышления, воли, языка относятся к периоду жизни такого предка человека, как кроманьонец, ко времени 30—40 тысяч лет назад. Существуют разногласия по поводу древности расовых различий, территории и числе центров сапиенизации (дискуссии между сторонниками моноцентризма и полицентризма). С современной точки зрения эволюция гоминид не была линейным процессом, вероятны значительные вариации скорости изменений в филогенезе.
Существенное отличие нового качества, полученного в ходе антропосоциогенеза, - принципиально иной тип взаимоотношений особи с окружающей средой, основанный на систематическом производстве искусственных орудий труда. Для этого действия только биологических закономерностей (факторов биологической эволюции): мутационного процесса, популяционных волн, дрейфа генов, изоляции и естественного отбора — недостаточно.