М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Сравнительная таблица Западный и восточный христианские миры

👇
Ответ:
veros
veros
16.10.2022

Восточный (православный) мир

Западный (католический) мир

Общее

  Господство христианской

культуры и идеологии

Различия:

1. Влияние

Античность и древневосточное общество

Античность и варварские (германские) народы

2. Власть

Абсолютная власть императора.

Императорская власть не передавалась по наследству в рамках одной династии, а захватывалась военноначальниками или вельможами.

Власть императора считалась божественной, а сам император уподоблялся Богу.

 Короли могли реально управлять только собственными владениями – доменом.

 Королевская власть передавалась по наследству в рамках одной династии (старшему сыну).

 Четкое разделение власти духовной (римский папа) и светской (короли, герцоги, князья).

3. Собственность

Император – верховный собственник земли. Имел право конфисковать землю, регулировал налоги, вершил суд.

 Король не мог собирать налоги с населения страны, не имел право судить подданных, не проживающих в его домене.

Частная собственность на земельные владения (феод).

4. Церковь

Не было единого церковного центра (Константинопольская, Антиохийская, Иерусалимская, Александрийская патриархия).

Византийские императоры подчинили себе православную церковь.

Главой католической церкви являлся римский папа. Строгая иерархическая структура (папа, кардиналы, епископы, аббаты, монахи) на всей территории.

 Католическая церковь стремилась иметь не только духовную власть над всеми христианами, но и верховную светскую власть.

5. Духовные ценности

Для православных большую роль в вопросах веры играл не столько разум, сколько чувства.

«Углубясь в себя, в себе же

Обретают свет искомый.

В самом средоточье сердца

Вижу светоч, как бы солнца

Круговидное подобье.

(Симон Новый Богослов)

 Стремление постичь божественные истины разумом.

4,6(54 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
maksivanchuk123
maksivanchuk123
16.10.2022

0

sokolov

любви: любовные письма великих монархов

журнал мода и стиль стиль жизни

их судьбой повелевает корона, свободным временем — трон, но у сердца не может быть иного правителя, кроме любви. знает немало примеров тому, как монархи отрекались от наследуемого престола во имя самого сильного из всех чувств и бросали к ногам возлюбленных свою жизнь, предлагая идти по ней рука об руку.

кто знает, что на самом деле творилось на душе у какого-нибудь испанского короля, восседавшего на троне во время военных походов соотечественников или у царицы во время очередного народного бунта? у принцессы, вынужденной соблюдать строгий протокол на затянувшемся официальном приёме, когда больше всего на свете она хотела бы быть в объятиях любимого? у падишаха, так и не сумевшего сконцентрироваться при чтении старинного трактата? знают они — бумажные свидетели немых слёз и радостных чаяний, ночных бдений и мучительных ожиданий, будуарных секретов и полных надежд любимых

миром правит любовь, и это не изменит ни трон, ни статус, ни пришедшая на смену очередная эпоха, ни прогрессивный век цифровых технологий, а любовные письма великих монархов — ещё одно тому подтверждение.

любви: любовные письма сильных миров сего

источник фото: pinterest.com

королева сердца

пары генрих viii — анна болейн обросла такими мифами и , что не снилось никакой древней греции: обвинённая в её финале в прелюбодействии и ряде других смертных грехов бывшая фаворитка, а после — королева, за годы недолгого правления сердцем монарха сумела (нечаянно или нарочно) подвинуть с престола его законную екатерину и метившую на него родную сестру мэри, сплести клубок придворных скандалов, интриг и расследований и побыть арестанткой в мрачном тауэре. хотя генрих viii и всплывает в головах у в виде неминуемой ассоциации при словах «тиран и деспот», письма своей сердца он писал самые нежные.

генрих viii — анне болейн

моя и друг

моё сердце и я сдаёмся на вашу милость и умоляем о вашем благоволении, которое да не ослабнет в разлуке, так как это усилит нашу боль, что было бы печально, потому что ваше отсутствие доставляет нам достаточно страданий, страданий больше, чем я думал возможно испытать. мне приходит на ум один факт из астрономии, который заключается в следующем: чем дальше находятся полюса от солнца, тем, однако, сильнее обжигающий их жар. так же с нашей любовью: расстояния разлучили нас, но, несмотря на это, страсть лишь усиливается, по крайней мере, с моей стороны. я надеюсь, вы испытываете то же, и уверяю вас, что муки, связанные с вашим отсутствием, настолько велики, что были бы просто невыносимыми, если бы не твёрдая надежда на нерасторжимость любви, что вы питаете ко мне. желая напомнить вам о ней, а также от того, что я не имею возможности быть рядом с вами лично, я посылаю вам самую похожую, близкую вещь — то есть, мой портрет, и полный девиз, уже известный вам, вычеканенный на браслетах, желая оказаться на месте последних, когда вам будет в том удовольствие.

написано рукой вашего слуги и друга

4,5(31 оценок)
Ответ:
iIИльяIi
iIИльяIi
16.10.2022

В философский лексикон термин «Демиург» был введен Платоном, который впервые называет Демиургом «творца и отца» (ποιητὴν καὶ πατέρα, Tim. 28c) этого видимого космоса (ср: Resp. VII 530а6; Polit. 270а5, 273b 1). В «Тимее» Платон определяет Демиурга как Ум, который, взирая на вечный умопостигаемый прообраз-парадигму (Tim. 28а, 29а), создает мир посредством упорядочивания хаотически движущейся материи («кормилицы», «восприемницы»). При этом ни сам идеальный прообраз, ни материя от Демиурга не зависят, последний выступает всего лишь как причина их соединения, в чем состоит его существенное отличие от Бога теистических религий, творящего мир из ничего. Кроме того, Демиург не всесилен: будучи благим, он старается как можно больше уподобить мир его идее, однако пассивное сопротивление материи, проявляющееся в виде естественной необходимости (ἀνάγκη), мешает ему полностью осуществить свое намерение.

Демиург творит только вечные сущности (поскольку все имеющее вечную причину и само оказывается вечным, Tim. 41b): низших богов, мировую душу и бессмертную часть человеческой души, четыре космические стихии (землю, огонь, воду и воздух), небесные светила и тело космоса в целом; также он создает время как движущееся подобие вечности. Творение смертных существ, необходимых для полноты мироздания, Демиург предоставляет низшим богам, вручая им «семена и начатки созидания» (41с).

   Замечание Платона о том, что в вопросе о происхождении Вселенной следует довольствоваться «правдоподобным мифом» (29d), дало повод некоторым членам Древней Академии (Ксенократ, Спевсипп) истолковать космогонию «Тимея» как условно-метафорический язык, применяемый в «дидактических целях» для выражения вневременных онтологических структур (Xenocrates, fr. 54 Heinze).

из Античная философия: Энциклопедический словарь. — М.: Прогресс-Традиция. П. П. Гайденко, М. А. Солопова, С. В. Месяц, А. В. Серегин, А. А. Столяров, Ю. А. Шичалин. 2008.

4,5(24 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ