Сегодня у бурят наблюдается высокий уровень суицидов, особенно среди молодежи. Это, а также многие другие признаки прямо говорят о катастрофической ситуации с общественным психическим здоровьем, и косвенно - о разрушении традиционной для бурятского народа системы ценностей. Например, раньше у бурят не было случаев, когда пожилые люди оставались совсем одинокими, а детей сдавали в приют. Разрушение старого социально-экономического уклада в 90-е годы обернулось катастрофическими последствиями.
За последние десятилетия в связи с процессами глобализации и интеграции произошла трансформация семейных отношений, поведения, ценностных ориентаций и установок у бурят. Сейчас поколение, которое ещё хранит остатки родной культуры, постепенно уходит, в связи с этим встает острая проблема сохранения их знаний и доведения до молодежи.
Жизнь и быт бурятской семьи регулировались исторически сложившимися обычаями и традициями, передаваемыми из поколения в поколение. Наиболее важными регуляторами внутрисемейного воспитания у бурят являлись взаимоотношения между родителями, между родителями и детьми, общения с близкими родственниками, которые обеспечивали необходимое полноценное развитие ребенка.
Как показывают исторические исследования ученых, у бурят давно была выработана своя система семейного воспитания. Дети внутри семьи получали все необходимые знания, умения и навыки для последующей активной самостоятельной жизни.
Объяснение:
Сказки и былины, в которых говорится о любви к Родине: “ Алёша Попович и Тугарин Змей”,”Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”, сказка-былина про Илью Муромца,” Как Илья поссорился с князем Владимиром”, “Микула Селянинович” и другие.
В сказке “Алёша Попович и Тугарин Змей” рассказывается про сына ростовского попа Алёшу. Он поехал вместе со своим другом поискать подвигов. Надели богатыри на себя богатырские доспехи, выехали в чистое поле. Доехали до камня, на котором было написано, что одна дорога ведёт в Муром, вторая идёт в Киев, третья лежит в Чернигов. Решили они ехать в Киев. Ночь провели в шатре возле Сафать-реки. Подошёл утром к ним нарядный калика, стал рассказывать, что видел Тугарина Змея. Переоделся Алёша в его платье и поехал на встречу со Змеем. Увидел Змей калику и закричал, что он бы Алёшу спалил и заколол. Алёша притворился, что не слышит Змея. Подъехал Тугарин поближе, Алёша палицей разбил ему голову. Упал Змей. Алёша надел его платье, и перепутали его со Змеем калика и брат его названный. Еким запустил в него палицу, свалился Алёша на землю, поняли они, что это богатырь. Напоили водой, ожил он. Поехали они в Киев к князю, а там на пиру был Змей, который всё ел: и лебедей, и ковриги хлеба. Стал потом Алёша биться с Тугариным, сбил ему голову. Князь киевский взял его к себе на службу, и долго богатырь сражался с врагами князя.
Темой этой сказки является освобождение богатырём, который представляет собой русский народ, своей родной земли от вражеских сил в лице Тугарина