ответ: основі культури епохи Відродження (XIV — XVII ст.) лежить принцип гуманізму, утвердження гідності і краси реальної людини, її розуму та волі, її творчих сил. Гуманістична культура Відродження носила світський характер. Жагуча спрага пізнання реального світу і захоплення ним сприяли піднесенню науки і привели до відображення в мистецтві найрізноманітніших сторін дійсності і передали величний пафос багатьом творінням художників.
Важливу роль для становлення мистецтва Відродження мало нове розуміння античної спадщини. Вплив античності найсильніше позначився на формуванні культури Відродження в Італії, де збереглося безліч пам'ятників давньоримського та давньогрецького мистецтва.
Объяснение:
ответ:1. Все металлы делятся на чёрные, цветные, драгоценные
2. Свойство воспринимать воздействие не разрушаясь - прочность
3.Чугун сплав железа с углеродом более 2% углерода
4. Сталь сплав железа с углеродом, менее 2% углерода
5. По химическому составу стали бывают углеродистые и легированные
6. В зависимости от назначения - конструкционные и инструментальные
7. Свойства углеродистой стали зависят от содержания легирующих элементов и примесей
8. Цветные металлы - медь, алюминий, олово, цинк, серебро
9. Сплавы металлов получают путем смешивания одного металла с другими или металла с неметаллическими элементами.
10. Цели получения сплавов - получение материалов с нужными свойствами
К гуманистам относится французский писатель Франсуа Рабле, автор книги «Гаргантюа и Пантагрюэль», в которой отразился путь развития гуманистической мысли, ее надежды, победы и поражения.
Еще одним величайшим писателем-гуманистом был Уильям Шекспир, великий английский драматург. Главным принципом его произведений стала правда чувств.
Испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра — автор бессмертного произведения «Дон Кихот». Герой Сервантеса живет в мире иллюзий и пытается воскресить золотой век рыцарства. Однако мечты Дон Кихота разбиваются о действительность.
Томас Мор, английский мыслитель-гуманист, создал трактат об идеальном государстве «Утопия». На острове Утопия (в переводе — место, которого нет) автор «поселил» счастливых людей, отказавшихся от собственности, денег и войн. Мор обосновал целый ряд демократических требований к организации государства. В частности, утопийцы могут свободно выбрать ремесло или другое занятие, но все обязаны работать.
Согласно учению английского философа Джона Локка, человек является общественным существом. Локк говорит о «естественном состоянии» человека. Это состояние является не своеволием, а обязанностью сдерживать себя и не наносить ущерба другим людям. Человек имеет право на собственность. Однако право на землю и потребление продуктов труда часто порождает конфликты, поэтому оно является предметом специального договора между людьми. Локк заложил основу идеи разделения гражданского общества и государства.