Господин
Возрождающееся в наше время дореволюционное вежливое обращение к мужчине, производное от «gospodarь - хозяин». Часто это обращение используется с фамилией или должностью. Пример: господин Иванов!
Госпожа
Возрождающееся в наше время дореволюционное вежливое обращение к женщине, производное от «gostьpodь - хозяйка». Часто это обращение используется с фамилией или должностью. Пример: госпожа Иванова!
Сударь
Вежливая форма обращения к собеседнику, использовавшаяся в Российской империи. Произошло от слова «государь» путём отбрасывания первого слога «го - сударь». Часто это обращение используется при обращении к одному лицу без фамилии или должности в частной жизни
Сударыня
Вежливая форма обращения к собеседнице, использовавшаяся в Российской империи. Произошло от слова «государыня» путём отбрасывания первого слога «го - сударыня». Часто это обращение используется при обращении к одному лицу без фамилии или должности в частной жизни
Молодой человек
Обращение к незнакомому молодому мужчине
Девушка
Обращение к незнакомой молодой женщине
Дедушка
Обращение к незнакомому старому мужчине (не как к члену семьи)
Бабушка
Обращение к незнакомой старой женщине (не как к члену семьи)
Тётя
Обращение ребёнка к незнакомой взрослой женщине
Дядя
Обращение ребёнка к незнакомому взрослому мужчине
Доктор
Обращение к незнакомому человеку как к представителю какой-то профессии
Уважаемый
Нейтральное деловое обращение в письменной и устной форме к мужчине
Уважаемая
Нейтральное деловое обращение в письменной и устной форме к женщине
Глубокоуважаемый
(м. р.),
глубокоуважаемая
(ж. р.)
Обращение к народным избранникам, заслуженным деятелям науки и культуры, к высокопоставленным чиновникам
Любезный (м. р.),
любезная (ж. р.)
Доверительное обращение без фамильярности, возможное только между взрослыми людьми
Товарищ
Официальное обращение в Российской армии
Коллега
Вежливая форма обращения к собеседнику на рабочем месте
Коллеги
Вежливая форма обращения к группе людей на рабочем месте
Господа
Дореволюционное вежливое обращение к группе мужчин
Дамы и господа
Дореволюционное вежливое обращение к группе людей (мужчин и женщин)
Гражданин
Официальное обращение к мужчине
Гражданка
Официальное обращение к женщине
Сынок
Обращение старого человека к незнакомому молодому мужчине (не как к члену семьи)
Барышня
Старинное обращение к молодой незамужней женщине из высших слоёв общества
Юноша
Форма обращения к молодому неженатому мужчине из высших слоёв общества
ответ: На рубеже столетий в творчестве Родиона Щедрина ключевое положение занимают три крупнейших произведения сакральной тематики: Хоровая музыка по Н. С. Лескову «Запечатленный ангел» (1988), опера «Очарованный странник» (2002) и хоровая опера «Боярыня Морозова» (2006). Как пришел композитор к созданию упомянутой триады произведений с глубинным сакральным смыслом?
В последней четверти минувшего столетия в музыке возникла и сложилась область композиторского творчества, связанная с возрождением русской духовной традиции[1]. Произведения, принадлежащие этому направлению, можно разделить на две большие группы - литургические (предназначенные для богослужения) и внелитургические (духовно-концертные). К первой группе относятся сочинения воцерковленных композиторов (например, диакона С. Трубачева, о. Н. Ведерникова), а также композиторов, предлагающих собственную интерпретацию духовных жанров, например, Н. Лебедева.
2. У перекрестков он останавливался и, махая хвостом, вопросительно оглядывался назад.
3. По каким-то ему одному известным признакам он всегда безошибочно узнавал дорогу и, весело болтая мохнатыми ушами, кидался галопом вперед.
4. У другой трубы, издававшей низкий звук, не сразу закрывался клапан: раз загудев, она тянула одну и ту же басовую ноту, заглушая и сбивая все другие звуки, до тех пор пока ей вдруг не приходило желание замолчать.
5. Свел ведь, подлец, собаку! - испуганно дедушка, все еще сидя на корточках.
6. Мальчика он взял пять лет тому назад "напрокат" у забулдыги,вдового сапожника, обязавшись за это уплачивать по два рубля в месяц.
7. Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва, извиваясь в тени столетних маслин.
8. Море иногда мелькало между деревьями, и тогда казалось,что, уходя вдаль, оно в то же время подымается вверх спокойной могучей стеной, и цвет его был еще синее, еще гуще в узорчатых прорезах, среди серебристо-зеленой листвы.
9. Из одних мест их прогоняли, едва завидев издали, в других, при первых же хриплых и гнусавых звуках шарманки, досадливо и нетерпеливо махали на них с балконов руками, в третьих прислуга заявляла, что "господа еще не приехамши".
10. Выходя из ограды на дорогу, он с довольным видом побрякивал в кармане медяками и говорил добродушно...