не только запечатлели образы пушкинской повести, но и наполнили их новыми мыслями и чувствами, созвучными современным слушателям. Композитор придал жанру иллюстраций более глубокий смысл, отказавшись от простого музыкального сопровождения событий повести, он превратил каждую пьесу в самостоятельное сочинение. Яркость и убедительность образов музыки Свиридова сделали возможной их вторую жизнь в кино, в концертном зале, в музыкальном театре – на эту музыку был поставлен балет”.Большинство записей музыкальных иллюстраций Г.Свиридова звучат в такой последовательности:
Тройка
Пастораль
Вальс
Венчание
Марш
Весна и осень
Романс
Отзвуки вальса
Зимняя дорога
В рассказе белорусского писателя Михаила Лынькова "Васильки" мы знакомимся с мальчиком по имени Миколка.
Его можно охарактеризовать следующим образом:
Несмотря на юный возраст (13 лет) мальчик считал себя взрослым и самостоятельным. Он был весьма наблюдательным и подмечал даже мелкие детали.
Миколка хорошо разбирался в грибах и любил ходить за ними в лес.
У мальчика была маленькая сестрёнка, которую он очень любил и хотел сделать ей сюрприз, принеся в подарок букетик васильков.
Отец мальчика был партизаном и боролся против фашистов. Когда он узнал, что сын видел, ночную перевозку оружия, то сурово предупредил, что нужно держать язык за зубами и даже пригрозил смертью. Мальчик боялся отца, но всё равно очень сильно его любил.
После гибели сестры и мамы Миколка первым делом спросил совета у деда Нупрэя. Он знал, что нужно что-то делать. Несмотря на боль, что терзала паренька изнутри, он сдерживал слезы на людях и лишь оставшись один дал волю своим чувствам.
Миколка оказался смелым и решительным, он пожертвовал своей жизнь, чтобы отомстить немцам за смерть родных. Он взорвал автобус с фашистами. Это был поступок достойный взрослого мужчины, но совершил его маленький мальчик, у которого враги украли детство и тех, кого он любил.
Мертвое лицо мальчика стало суровым и колючим, как у человека, прожившего десятки лет и многое повидавшего. И лишь на губах Миколки навсегда застыли следы славной детской улыбки, которую не смогли стереть ни огонь, ни железо.