Праздник мальчиков традиционно отмечается пятого мая. Синонимы : " Танго-но сээку", " Праздник первого дня лошади." «Сёбу‑но сэкку» Сложился к началу 17 века. Его предтеча - соревнования по фехтованию на мечах и стрельбе из лука., которые устраивались при дворе императора. Если в доме были мальчики, то к пятому мая рядом появлялась горка со ступеньками. Ее накрывали сукном Наверх усаживали куклу- самурая. А ниже выкладывали трофеи, доспехи. Кукла изображала известных в народе героев, реальных и выдуманных ( императрица Дзингу, Токугава Ёсицунэ). Куклы напоминали о том, что мальчики обязательно станут воинами, защитниками, сильными, храбрыми, честными, уверенными в себе. Эти фигурки до сих пор дарят мальчикам. Кроме того, в сей день готовится специальная еда из риса ( касива‑моти, сэкихан). Во дворе дома вывешивают карпов по количеству мальчиков, живущих в доме ( карп - священен, по легенде он японским воинам при борьбе с корейцами).
5 мая в Японии традиционно отмечается праздник мальчиков - Кодомо-но хи. Долгое время у этого праздника не было фиксированной даты, он был привязан к лунному календарю. Символом этого торжества является лошадь, которой присущи все качества, необходимые настоящему юноше - смелость, выносливость, сила. В этот день мальчикам дарят подарки, чаще всего это небольшие фигурки, матери семейств готовят праздничные блюда, среди которых обязаны быть три угощения с рисом.
Присваивающий тип хозяйства, основанный на потреблении даров природы (животных, рыбы, плодов, кореньев, злаков), был характерен для ранних стадии первобытного общества. Формами его проявления было собирательство, охота, рыбная ловля. Производительность труда в рамках данного типа хозяйства, как уже отмечалось, была минимальной – полученных продуктов едва хватало на удовлетворение элементарных потребностей в пище и одежде.
Важным этапом в развитии первобытного хозяйства стала неолитическая революция,ознаменовавшаяпереход от присваивающего хозяйства к производящему. Во время неолита произошел переход от использования даров природы к изготовлению продуктов, т.е. к производству. Первичными формами производящего хозяйства стало земледелиеи скотоводство, в дальнейшем появилось ремесло. Переход к производящему хозяйству был завершен к исходу неолита (III тыс. до н.э.), зачатки же его наблюдались еще в палеолите.
Причины перехода к производящему хозяйству. Переход от присваивающего хозяйства к производящему был обусловлен следующими причинами:
• истощением запасов пищи и полезных растений;
• ростом населения;
• появлением зачатков знаний;
• возросшим уровнем техники изготовления орудий труда;
• благоприятными для развития земледелия и скотоводства природно-климатическими условиями, сложившимися после таяния ледников.
Возможно, освоение производящего типа хозяйства происходило в результате цепи случайностей. Охотники случайно оставляли в живых детёнышей убитых животных и приносили их домой, случайно съедали не все собранные семена и т. п. Весьма правдоподобны версия о необходимости, которая заставила задуматься о результатах таких случайных экспериментов (изложена в ответе на предыдущий вопрос). Но важно подчеркнуть, что освоение, по крайней мере, земледелия, произошло благодаря случайности эволюции. Спелые семена диких сортов злаковых осыпаются, как только их тронешь. Человечество очень повезло, что в результате случайной мутации появились виды, семена которых крепче держались за стебли. В дикой природе такие растения имели меньше шансов на выживание, но именно они оказались пригодны для того, чтобы их смог выращивать человек, потому их, в отличии от сородичей, можно собирать, связывать в снопы, а только потом выколачивать из колосьев зерно.
Праздник мальчиков традиционно отмечается пятого мая. Синонимы : " Танго-но сээку", " Праздник первого дня лошади." «Сёбу‑но сэкку» Сложился к началу 17 века. Его предтеча - соревнования по фехтованию на мечах и стрельбе из лука., которые устраивались при дворе императора. Если в доме были мальчики, то к пятому мая рядом появлялась горка со ступеньками. Ее накрывали сукном Наверх усаживали куклу- самурая. А ниже выкладывали трофеи, доспехи. Кукла изображала известных в народе героев, реальных и выдуманных ( императрица Дзингу, Токугава Ёсицунэ). Куклы напоминали о том, что мальчики обязательно станут воинами, защитниками, сильными, храбрыми, честными, уверенными в себе. Эти фигурки до сих пор дарят мальчикам. Кроме того, в сей день готовится специальная еда из риса ( касива‑моти, сэкихан). Во дворе дома вывешивают карпов по количеству мальчиков, живущих в доме ( карп - священен, по легенде он японским воинам при борьбе с корейцами).