М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Это произведение В. В. Бианки поместил в книгу «Сказки-несказки». Что здесь несказочного? Старик пьёт чай без молока, потому что сова

👇
Ответ:
golubtsovanyut
golubtsovanyut
15.12.2022
В этой истории не сказочное объяснение природных процессов. То, как большее зависит от меньшего, как все в природе взаимосвязано
Старик пьет чай без молока потому что сова перестала летать на луга — это объяснение жизненное, правдивое. А в сказке «как Анютка медведя убаюкала» — сказочное объяснение того, что медведь зимой спит.
4,4(62 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
YomiTan
YomiTan
15.12.2022

Керей хан — первый казахский хан

Общеизвестен факт: в 1465 году два султана Жанибек и Керей восстали против Абулхаира — правителя Белой Орды. Они отделились от него и увели с собой в западные степи Монголистана часть узбеков — приблизительно 200 тысяч человек. За переселенцами сначала закрепилось название «узбеки-қазақи», а потом — «қазақи» или «казахи».

Это значительное количество кочевников заняло территорию Западного Семиречья. Однако ханы казахского ханства — Керей и Жанибек, воспользовавшись ослаблением власти, а позднее и смертью Абулхаира, на протяжении 1465–1468 гг. постепенно расширили территорию влияния. Они захватили регионы Присырдарьи и Каратау. Это было время образования Казахского ханства.

Эти ханы по праву считаются основателями Казахского ханства. Но кто же из них на самом деле правил державой, как они разделили власть?

Оба султана имели право возглавить политическое объединение казахов, потому что были троюродными братьями и внуками Урус-хана, ведшего свой род от 13-го сына Джучи Тука-Тимура. По другой версии историков, они были потомками Орда-Эджена из рода Жошы-хана.

Как бы то ни было, но оба имели равные возможности стать правителями нового государственного объединения. Когда речь заходит о передаче или наследовании власти, то возникают конфликты и междоусобицы. В решении этого во казахские ханы  достигли взаимопонимания. По мусульманской традиции трон достался старшему из них — первым казахским ханом стал Керей.

Керей и Жанибек — основатели Казахского ханства

Что известно об этом легендарном государственном деятеле? На то, что он был мусульманином, указывает его имя — Ахмет. На арабском оно означает ‘достойный похвалы’, ‘тот, кто постоянно благодарит Бога’.

Керей-хан — единственный сын Пулад-хана — правителя Золотой Орды. Эти сведения поданы в одном из анонимных источников — «Таварих-и гузида-йи нусрат-наме». Согласно китайским летописям, Керей был одним из эмиров Монголистана. Жил он в местности Илибали — возле реки Или. В 1443 году правил богатым торговым городом Сайрам. Керей имел трех сыновей, которых звали Бурундык, Ходжа Мухаммад и Султан-Али.

Во многих исторических источниках утверждается, что Керей разделил власть с Жанибеком. Как же было на самом деле?

Когда в 1468 году Абулхаир умер, а вскоре его наследника и правителя Белой Орды Шейх-Хайдара убил потомок Шибанидов сибирский хан Ибак, власть в восточном Деште перешла к Керею.

Именно в это время, в 1470 году, как утверждает известный исследователь средних веков Т. Султанов, происходит образование Казахского ханства. Казахские ханы вернулись в Узбекский улус и фактически захватили там власть, существенно расширив территории кочевий казахов. Хан Керей разделил власть с Жанибеком, отдав ему в правление западные регионы.

Керей правил казахским государством до самой смерти в 1473 году. Власть перешла к его старшему сыну — Бурундыку.

Читайте также: Образование Казахского ханства

Жанибек хан — один из основателей Казахского ханства

Исследуя процесс становления Казахского ханства, ученые называют еще одного соправителя Керея. Им был Жанибек-хан.

О его биографии известно мало. В год рождения Жанибека погибает его отец — Барак-хан. Историки предполагают, что это случилось в 1428 году.

Барак-хан был правителем Золотой Орды. В 1423–1425 гг. завладел Узбекской Ордой, Сараем и провозгласил себя ханом. Поэтому, когда было создано объединение казахов, Жанибек, принадлежавший к правящей династии, имел право получить этот трон.

Керей и Жанибек — основатели Казахского ханства

Настоящее имя Жанибека — Абу Саид. Так записано в «Муизз Ал Ансаб». Такое имя обычно давали, чтобы указать на то, что мужчина стал счастливым отцом — у него есть сын-наследник. Кунья Жанибека — знак того, что у него был сын Саид.

Хан Жанибек сыграл огромную роль в становлении и развитии государственного объединения казахов. Ему приписывают организацию и участие в военных походах, которые носили не только оборонительный, но и наступательный характер. Он был заинтересован в том, чтобы укрепить торгово-экономические позиции нового ханства.

В поле его интересов попали торговые города Сузак и Сыгнак, которые были присоединены к территориям Казахского ханства. Организованные Жанибеком походы и его участие в битвах за эти регионы в 1470-х гг. сыграли важную роль в расширении территорий государственного объединения казахов.

Историки называют Жанибека мозгом новой казахской державы. Известно, что он пережил Керея, но так и не стал ханом, признав право на трон старшего сына своего троюродного брата.

Погиб Жанибек приблизительно в 1480 году. По предположениям ученых, это случилось во время одной из битв, которые регулярно велись на казахских землях.

Жанибек и Керей — яркий пример сотрудничества двух лидеров, которые смогли объединиться и действовать в интересах народа. Благодаря им произошло становление казахского этноса, были заложены основы казахской государственности. Эти великие люди достойны славы и памяти.

Объяснение:

4,8(1 оценок)
Ответ:
Zumman
Zumman
15.12.2022
Право признано выражать общую и индивидуальную волю граждан, утверждать гос­подство принципов справедливости в обществе — в этом заключается его главное предназначение.
"Jus est ars boni et aequi" —
"Право есть искусство добра и справедливости" — гласит известное римское изречение.
Древние юристы говорили: «Право есть искусство добра и справедливости». В идеале право должно быть формой возведения справедливости в закон жизни общества. Не случайно слова «справедливость» и «право» имеют один корень; отсюда же и тождество древнеримских понятий «jus» (право) и «justitia» (справедливость). Противоречие между справедливостью и правом может подорвать ав­торитет правовых норм и издавшего их государства в глазах общества.

Нормы обрядов, традиций, обычаев  и иных не правовых социальных норм до сих пор играют заметную роль в общественной жизни, вносят в нее определенную упорядоченность. Однако в настоящее время их возможности ограничены.    
 Еще на заре человеческой  цивилизации, с появлением избыточного  продукта, частной собственности,  других факторов, характерных для  цивилизации, возникла насущная потребность в особом универсальном регуляторе, более сильном, чем имевшиеся социальные нормы. Таким нормативным регулятором стало право.    
Право признано выражать общую  и индивидуальную волю граждан, утверждать господство принципов справедливости в обществе - в этом заключается его главное предназначение.
Вопрос о том, что есть право, в чем его сущность, традиционно  рассматривается в теоретической  юриспруденции в качестве основного.     
 Древние юристы говорили: «Право есть искусство добра  и справедливости». В идеале право должно быть формой возведения справедливости в закон жизни общества. Не случайно слова «справедливость» и «право» имеют один корень; отсюда же и тождество древнеримских понятий «jus» (право) и «justitia» (справедливость). Противоречие между справедливостью и правом может подорвать авторитет правовых норм и издавшего их государства в глазах общества.
Наиболее распространенный взгляд на право состоит в том, что оно представляет собой норму  свободы.
Изречение древних «Jus est ars boni et aegui» - «право есть искусство добра и справедливости» раскрывает органическую связь права, юстиции и морали. В работе Гегеля «Философия права» вопросы права трактуются в органической связи с вопросами морали и нравственности1.
Связь права и морали находит выражение и в теории права, а интерпретации ряда юридических проблем. Например, имеющий давнюю историю вопрос о соотношении права и закона можно верно понять и решать, исходя из органической взаимосвязи права и морали. В познании качества закона аксиологической подход предполагает в оценке содержания закона применение категорий справедливости, гуманности. Закон может оказаться не соответствующим этим социально-философским и этическим категориям. В этом случае закон не  может быть признан подлинным правом. Однако, различая право и закон нельзя догматически противопоставлять их друг  другу, следует исходить из презумпции: закон есть право. Это укрепляет престиж закона, правопорядок и общественную нравственность.
4,6(20 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ