БЕЗ ОБИД
Герой повести "Меня зовут Кожа" – фантазёр и шалун, он попадает в самые невероятные ситуации, но выходит из них с честью, благодаря не только своей сообразительности, но и доброму, отзывчивому сердцу, верности в дружбе. Эти качества не могут не вызывать симпатии к нему, и имя Кожа давно стало нарицательным. Из-за того, что главный герой книги не отличается особым послушанием, её долго не хотели печатать, ведь в те времена считалось, что такие герои могут быть только отрицательными, а воспитывать детей нужно на примере исключительно положительных персонажей. Сокпакбаев убедительно доказал, что у героя книги должно быть право на ошибки, он должен пройти через испытания, и только в этом случае он стать личностью. Герои Сокпакбаева, в особенности, сам Кожа, – автобиографичны. Но произведения талантливого казахского писателя лишены назидательности, характерной для советской детской литературы. В них нет нравоучений. Герои Сокпакбаева – живые и непокорные, своеобразные и удивительные, как удивителен волшебный мир детства. Вырастая, мы забываем эти ощущения радостного открытия вселенной, и лишь немногие счастливцы умеют сохранить в своём сердце детскую впечатлительность и непосредственность. Именно таким взрослым талантливым ребёнком и был сам Бердибек Сокпакбаев. Вот как он вспоминает своё детство: "…Я был из тех немногих непосед, кто обычно никогда не заходил в класс, пока не прозвенит последний звонок. Меня невозможно было надолго усадить куда-нибудь вне уроков, разве что привязать". Легендарная повесть "Меня зовут Кожа" была выпущена издательством "Детская литература" в 1957 году и мгновенно обрела популярность и разлетелась в переводах на иностранные языки по всему миру. Герои детских повестей Сокпакбаева растут в непростые послевоенные времена. Но сколько света и радости, непосредственности и озорства в их характерах! Мальчик Кожа остро воспринимает переживания своей матери, он растёт в семье без отца, у него случаются конфликты и с одноклассниками, и с учителями. Он – творческая натура, поэт, но он никогда не сдаётся и не даёт унынию овладеть своими мыслями.
Вселе́нная — не имеющее строгого определения понятие в астрономии и философии[комм. 1]. Оно делится на две принципиально отличающиеся сущности: умозрительную (философскую) и материальную, доступную наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем. Если автор различает эти сущности, то, следуя традиции, первую называют Вселенной, а вторую — астрономической Вселенной или Метагалактикой (в последнее время этот термин практически вышел из употребления).
В историческом плане для обозначения «всего пространства» использовались различные слова, включая эквиваленты и варианты из различных языков, такие как «космос», «мир» «небесная сфера». Использовался также термин «макрокосмос» , хотя он предназначен для определения систем большого масштаба, включая их подсистемы и части. Аналогично, слово «микрокосмос» используется для обозначения систем малого масштаба.
Любое исследование, любое наблюдение, будь то наблюдение физика за тем, как раскалывается ядро атома, ребёнка за кошкой или астронома, ведущего наблюдения за отдалённой галактикой, — всё это наблюдение за Вселенной, вернее, за отдельными её частями. Эти части служат предметом изучения отдельных наук, а Вселенной в максимально больших масштабах, и даже Вселенной как единым целым занимаются астрономия и космология; при этом под Вселенной понимается или область мира, охваченная наблюдениями и космическими экспериментами, или объект космологических экстраполяций — физическая Вселенная как целое
Объяснение:
вот