М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

В отличие от Гражданского процессуального кодекса Российской Федераци, по Гражданскому процессуальному кодексу республики

👇
Открыть все ответы
Ответ:
nslava783
nslava783
02.04.2023
Время выхода в свет четвертой книжки «Современника» за 1836 г., в которой опубликована была «Капитанская дочка», точно не установлено. На это литературное событие не откликнулся ни один журнал, ни одна из петербургских и московских газет. Даже «Северная пчела», регулярно отмечавшая в своей хронике или в объявлениях книгопродавцев поступление в продажу очередных номеров всех литературных журналов, обошла молчанием появление «Капитанской дочки». В переписке Пушкина сохранилось два упоминания о четвертой книжке «Современника», но оба эти свидетельства не имеют дат.1 Неудивительно, что и библиографический справочник Н. Синявского и М. Цявловского «Пушкин в печати», определяя время выхода в свет последней книжки «Современника», ограничился условной датировкой: «Во второй половине ноября — в декабре».2 Эта справка основывалась на дате цензурного разрешения четвертого тома, подписанного к печати 11 ноября 1836 г. Вероятно, на этой же дате основано было полвека спустя и глухое упоминание П. И. Бартенева о том, что последняя книжка «Современника» появилась «в исходе ноября».3 Отсутствие точных данных о времени выхода в свет «Капитанской дочки» заставляет нас с особым вниманием учесть все косвенные свидетельства об этом. В их ряду наиболее авторитетными являются отметки в дневниках и в письмах А. И. Тургенева, который день за днем в течение последних двух месяцев 1836 г. регистрировал все новости великосветской, литературной и научной жизни Петербурга. Как старый друг 234 Пушкина и один из ближайших сотрудников его журнала, А. И. Тургенев раньше, чем кто-либо другой, должен был откликнуться и на выход в свет четвертой книжки «Современника». И действительно, записи в дневнике А. И. Тургенева от 24, 25 и 26 декабря являются самыми ранними из известных нам свидетельств о последней книжке «Современника».4 24 декабря А. И. Тургенев беседовал о ней с П. А. Вяземским и тогда же приступил к чтению «Капитанской дочки»; 25 декабря он поделился впечатлениями от нового номера «Современника» с самим Пушкиным; 26 декабря он рекомендовал познакомиться с четвертой книжкой «Современника» К. А. Булгакову и в тот же день отправил новый том журнала в Москву.5 Все эти записи свидетельствуют о том, что четвертая книжка «Современника» явилась между 24 и 26 декабря самой злободневной новинкой, известной ближайшему окружению Пушкина в Петербурге и еще не успевшей дойти до Москвы. Поэтому мы и полагаем, что если А. И. Тургенев получил свой авторский экземпляр четвертого тома «Современника» 24 декабря, то временем выхода в свет «Капитанской дочки» можно считать или этот самый день, или день предшествующий. Это наше предположение было подтверждено впоследствии документами, обнаруженными Н. И. Фокиным в архиве С.-Петербургского цензурного комитета: билет на выпуск в свет четвертого номера «Современника» был подписан 22 декабря 1836 г.6 Таким образом, и недатированная записка Пушкина к В. Ф. Одоевскому с запросом: «Получили ли вы 4 № Современника и довольны ли им?» — должна быть отнесена к последним числам декабря 1836 г. К этим же дням должны быть приурочены и критические замечания В. Ф. Одоевского о «Капитанской дочке», посланные им Пушкину в ответ на его запрос (16, 195—196). Эту датировку подтверждает и рассказ Л. А. Краевского о том, как он вместе с Пушкиным присутствовал 29 декабря 1836 г. на годовом акте в Академии наук: «Пред этим только что вышел четвертый том „Современника“ с „Капитанской дочкой“, — вспоминал Краевский. — В передней комнате Академии пред залом Пушкина встретил Греч — с поклоном чуть не в ноги: „Батюшка Александр Сергеевич, исполать вам! Что за прелесть вы подарили нам! — говорил с обычными ужимками Греч. — Ваша „Капитанская дочка“ чудо как хороша! Только зачем это вы, батюшка, дворовую девку свели в этой повести с гувернером? Ведь книгу-то наши дочери будут читать!“ — „Давайте, давайте им читать!“ — говорил в ответ, улыбаясь, Пушкин».7 В тот же день, т. е. 29 декабря 1836 г., Пушкин дал письменное распоряжение о выдаче 25 экземпляров четвертой книжки «Современника» книжному магазину А. Ф. Смирдина.8 Первая же печатная информация
4,5(56 оценок)
Ответ:
catmartovski
catmartovski
02.04.2023

Сегодня вновь приглашаю Вас и Ваших детей отправится вудивительный мир музыки.

Наступила долгожданная масленица. Это уже подготовка к Великому посту. И поэтому сегодня мы немножко отступим в сторону и поговорим о не совсем обычном музыкальном инструменте. Вас ждет рассказ о колоколах.

Именно колокол напоминает людям о вечности.

Когда мы слышим колокольный звон, неважно, в храме или в концертном зале, мысли уносятся ввысь и на душе становится легче.

Первый колокол появился в Италии. Итальянские мастера один из первых колоколов подарили Византии, а когда Святая Русь приняла христианство, то и в нашем государстве колокол стал неотъемлемой частью богослужения.

Идея звонить в колокола также пришла к нам из Италии. Существует очень красивая легенда об этом.

Святой Павлин однажды увидел во сне колокольчики – маленькие полевые цветы, которые трепетали на ветру и издавали при этом благостные звуки. Этот сон не давал святому покоя, и он велел литейщикам сделать такие же цветы и научить их петь.

 

 

Каждый мастер-литейщик делал колокол со своим неповторимым звуком, как будто делился с ним частью своей души. И поэтому колоколам давали имена, а иногда даже брали в плен, пороли кнутами и вырывали язык.

Известна история колокола по имени Угличский Корнеухий. Когда был убит царевич Димитрий, именно в этот колокол били в набат. Борис Годунов велел наказать не только людей, но и самому колоколу отсекли ухо, и он был отправлен в Тобольск. Этот колокол и сейчас жив, он имеет очень резкий и громкий звук и на нем вырезана надпись:

«Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Димитрия в 1593 году, прислан из города Углича в Сибирь в ссылку в град Тобольск к церкви Всемилостиваго что на Торгу, а потом на Софийской колокольне был часобитной».

Вы наверняка слышали такое слово: «заливаешь». А знаете ли Вы, что именно с колоколами связано происхождение этого выражения. Когда мастер принимался отливать новый колокол, по городу распускался какой-нибудь нелепый слух, в который люди верили. И тогда колокол выходил на славу!

На Руси был звон, о котором говорили «во вся тяжкая». Так звонили в самых торжественных случаях. Это была тяжелая работа, одновременно было задействовано по 5 и более человек. Этот звон был очень красивым, и потому его назвали красным. Большевики именно с этим звоном «разобрались» в первую очередь: сначала его просто запретили, а потом он стал и вовсе невозможен из-за уничтожения всех больших колоколов.

 

Но колокола можно встретить не только в храмах. Были колокола, которые звонили по самым разным случаям: по случаю пожара, нападения врага, во время казни, восстания и т.д.

В симфоническом оркестре мы также можем слышать колокольный звон. Но это, конечно, не настоящие колокола с церковных звонниц.

Оркестровые колокола представляют из себя небольшие металлические трубки или пластинки, подвешены на перекладине. Звук они издают благодаря ударам по ним колотушкой, обтянутой кожей.

 

 

Давайте послушаем знаменитый хор «Славься» из оперы Глинки «Иван Сусанин».

 

В самом конце мы можем слышать колокольный звон. И звучат колокола совсем как настоящие.

Также в оркестре иногда можно слышать колокольчики – тоже ударный музыкальный инструмент, но в отличие от колоколов, звук их слабый, нежный и прозрачный.

Этот инструмент представляет собой набор металлических пластинок разной величины, прикрепленных на деревянном бруске. Пластинки расположены по высоте, как клавиши фортепиано. Играют на них палочками или молоточками.

Компрозиторы используют этот инструмент, чтобы придать музыке необычное сказочное звучание. Например, Римский-Корсаков в «Золотом Петушке» ввел их для того, чтобы создать ощущение волшебства и таинственности.

В следующей статье мы продолжим наш рассказ о колоколах. Малышей по традиции ждет сказка об этом удивительном музыкальном инструменте.  Ребята также смогут побывать на кремлевской звоннице Успенского Собора города Ростова Великого и насладиться знаменитым красным колокольным звоном.ВОТ


4,4(5 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ