Я солдат английской армии. Наш батальон стоял тогда около Ипра.Был ясный, светлый день. И вдруг немецкие войска начали распылять какие отравляющие вещества по воздуху на наш лагерь. От неожиданности многие мои боевые товарищи не успели надеть на лицо марлевые повязки и умирали от удушения. К счастью я успел одеть защитную повязку и выжил. Но как мне тяжело вспоминать те события... Проклятые немцы от своего бессилия и немощности пошли на самое ужасное и скверное своё преступление. Я не говорю, что они нарушили все правила Гаагской конвенции это и так понятно, но каким же надо быть человеком чтобы пустить смертоносный газ на живых людей, хоть и противников. После этого немцы неоднократно применяли этот газ. Чаще всего они делали это ночью, чтобы застать нас врасплох. Но иногда от этого газа помирали и сами немцы. Из-за сильного ветра иногда сам газ и попадал на их лагерь. Сейчас мне очень тяжело вспоминать об этом. Тогда не было средств индивидуальной защиты, что усложняло нам задачу.
В основе сюжета пьесы драматург использовал русскую народную сказку из сборника Александра Афанасьева «Поэтические воззрения славян на природу». Именно поэтому в пьесе действуют славянские высшие и низшие божества: Ярило, Мороз, Весна, Леший. Особенность и в том, что пьеса «Снегурочка», в отличие от всех предыдущих, написана в стихах, но без рифмы. Однако единый ритм произведения позволил положить его на музыку. Вея пьеса - своеобразная поэтическая стилизация под русский фольклор, которым Островский тогда был увлечен.
Объясняется это тем, что в 1873 году труппа Малого театра вынуждена была переехать в Большой театр на время ремонта. Так под одной крышей оказались оперная, балетная и драматическая труппы. Таким образом, лирическая пьеса Островского стала многоуровневым, многослойным произведением, так как воплотила в себе и народную сказку о девушке-снегурочке, и народное предание о древнем племени берендеев, и мифологические черты славянских легенд, и старинные обряды и песни. А еще «весенняя сказка» Островского дышит такой чистотой поэзии, что напоминает сказки Пушкина. Да и по смыслу в ней много пушкинского: жизнь предстает как волшебство красоты и трагедия одновременно, и добро в человеке оказывается природной основой.
Поэтому жизнь природы в пьесе выглядит как царство суровых контрастов холода и тепла, безжизненности и цветения, Островский пишет о природе как о человеке.
Пейзаж напоминает портрет, в который вглядывается художник. Обилие эмоциональных эпитетов, сравнения, которые ставят природные явления в один ряд с человеческими чувствами, подчеркивают близость природного и человеческого начал в сознании драматурга.
теста прошел проверку)