Передо мной картина известного на весь мир художника Айвазовского «Кораблекрушение у скалистого побережья». Картина посвящена морской тематике, она меня заинтересовала своей яркостью и оригинальностью, я хочу ее описать. Я вижу на переднем плане разбушевавшееся море и корабль, потерпевший крушение. Из-за непогоды корабль разбился о скалы, наверное, ночью поднялась сильная буря, и корабль не смог удержаться на плаву. На борту было много человек, к сожалению, еще не всем удалось выбраться на берег, в бурлящей воде можно увидеть плывущих. Будем надеяться, что всем удалось выжить. Те, кому удалось добраться до берега, пытаются другим. Путникам повезло, так как они были близко к берегу, и им несложно добраться до берега. Взгляд притягивает море, несмотря на бурю вода в нем чистая, почти прозрачная. В бурю со дна поднимается вся грязь, но это море такое чистое, что на его дне ее нет. На этой картине художник для изображения моря использует темно-зеленые и синие тона. В море можно увидеть бочки, которые когда-то были на борту корабля, его остатки. На втором плане я вижу темное небо, которое заполнили черные тучи, но среди темного полотна виден просвет, начинает подниматься солнце, своими лучами оно освещает воду, дела ее прозрачной. Просвет – надежда для тех, кто потерпел кораблекрушение. Скоро поднимется солнце, буря затихнет, море успокоится, путникам удастся остальным и отогреться на солнце. Для написания солнца Айвазовский использует яркие, огненные тона, солнце как огонь ярко все освещает и согревает. Эта картина произвела на меня сильное впечатление, она хорошо передает сюжет, меня поразила мощь и сила моря, его непредсказуемость. Путники выходили в море, когда было все спокойно, но вдруг началась буря и превратила корабль в щепки. Мне жаль путников, которые попали в такую ситуацию, очень хочется им Я бы хотела увидеть эту картину в оригинале.
Присказка - например, "В некотором царстве, в некотором государстве, под номером седьмым, под которым мы сидим, жил да был белоус, надел на голову арбуз, на нос - огурец, и построил чудо-дворец. Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди". Или : "Вы хотите сказочку? Сказочка - это вязочка, сплетена из лунного света, перевязана солнечным лучом, а обвита поясом". Цель присказки - подготовить слушателя к сказке, привлечь внимание, вовлечь в сказочную реальность и показать мастерство сказочника. Присказка не обязательный элемент сказки, и не имеет к ней прямого отношения. Зачин - собственно начало сказки (например: жили-были старик со старухой", "за тридевять земель, в тридевятом царстве" и др.). В зачине дается экспозиция героев: о ком пойдет речь, например, два поколения (родители и дети). Завязка - собственно начало действия: главный герой обнаруживает какую-то потерю; либо озвучивается запрет и главный герой нарушает его, наступает беда и т.д. Как правило, в завязке - причина, по которой герой отправляется из дома. Развитие сюжета - поиск потерянного; поиск чего-то, что исправить беду и т.д. (минимум три испытания героя, его встречи с другими героями, нахождение и использование волшебных предметов и проч.). Кульминация - главное, переломное событие в сказке (главный герой сражается с главным злодеем, противоборствующей силой и побеждает; вариант - разгадывание трудных загадок). Развязка - решение проблем (восполнение потери, решение беды, вызванной нарушением запрета и т.д.). Главный герой, как правило, "воцаряется", то есть находится в более высоком положении, чем в начале сказки (женится на царевне, выходит замуж за царевича, становится богатым и проч). Концовка - как и присказка, имеет мало отношения к сюжету сказки, используется для вывода слушателя из мира сказки, возвращения его в реальность, для напоминания, что сказка - не правда. Например: "И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало"; "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок".