Я очень люблю зимой гулять по аллеям парка. Идешь по свежему снегу, слушаешь его скрип под ногами, подставляешь лицо теплым, не обжигающим лучам солнца. А вокруг красота! Деревья ровными рядами стоят справа и слева, замерли, словно часовые на посту. Надели на себя снежные полушубки, чтобы не замерзнуть. Некоторые стоят прямо, гордо подняв вверх все свои ветви, другие склонились под тяжестью зимнего наряда. Здесь и тополя, и липы, и дубы. Вдруг справа впереди показалось что-то ярко-красное, выделяющееся на белом фоне. Это, конечно, рябина - особенное дерево, которое плодоносит зимой и от голода некоторых птиц, в первую очередь снегирей. Вот и сейчас они облепили оранжевые грозди, лакомятся. Останавливаюсь, чтобы не спугнуть, любуюсь. Пушистые комочки с красными грудками расселись на ветках, клюют ягоды, попискивают. А впереди все та же аллея. Только стволы деревьев темнеют на светлом фоне, все же остальное - под снежным теплым покрывалом. Тихо. Природа спит.
Я – из племени франков. Торговыми путями я добрался до великой столицы Византийской империи: Константинополя. Я был поражен величием города, постройками и количеством людей на его улицах. Конечно, я знал, что в городе немало христианских храмов. Я очень хотел, просто жаждал на них посмотреть, ведь я сам христианин. Среди нас, франков, уживаются христиане и язычники. Но если в нашей земле встретишь крохотную церквушку, то это будет невероятным везением.
Собор Святой Софии в Константинополе, соборная церковь Святой Софии, Айя-Софья, Великая церковь — у этой интереснейшей постройки существует множество названий. С возведенным храмом в свое время ходило множество легенд о затраченных ресурсах, но все они меркли по сравнению с действительностью.
Снаружи перед входом находится просторный двор с расположенным в центре фонтаном. В сам храм ведут девять дверей, право входа через центральную дверь предоставлялось только императору и патриарху.
Внутри храм Святой Софии выглядит не менее красивым, чем снаружи. Огромный купольный зал, соответствующий образу мироздания, наводит на глубокие мысли у посетителя. Нет смысла даже описывать всю красоту храма, лучше один раз увидеть.
Такое невероятное величие храму придали по повелению самих византийских императоров. Два десятка певчих пело ангельскими голосами – как раз служили божественную литургию. У меня на глаза навернулись слезы от чувств – ведь я раньше никогда не слышал хора. Мне кажется, что я побывал в раю небесном: так красиво в этом храме. Будет что рассказать дома в Паризиуме, когда я вернусь туда.
Тест прошел проверку
ставим +1 к ответу если то что искали)