Так как общество - это динамичная система, оно имеет тенденцию к развитию. Таким образом, с течением времени каждая сфера жизни общества входит в новую стадию, независимо от того, более ли она совершенна или менее, она другая, то есть к "детям" в руки попадает другое время, которое порой бывает не понятно "отцам". Развитие общества может быть остановлено только в том случае, если оно мертво, что значит, что проблема "отцов" и "детей" неразрешима до тех пор, пока жизнь продолжается. Лучшим примером такой ситуации может послужить роман Тургенева "Отцы и дети"
-царь, выехав в Александровскую слободу, адресовал письмо чёрному люду, которым ещё больше усилил ненависть народа к боярам;
-наряду с земщиной царь учредил и опричнину, то есть фактически параллельное государство;
-часть земель с работавшими на ней крестьянами подчинялась опричнине, у опричнины была своя отдельная от земской казна;
-появилось отдельное от земского опричное войско, куда набирали людей разных сословий, но требовали собачьей преданности царю и обета с отречением даже от семьи;
-была в опричнине и своя дума, полностью лояльная царю, в отличии от боярской;
-опричники могли делать с земскими людьми всё, что хотели (вину брал на себя царь), при этом любые враждебные действия земских людей по отношению к опричникам жестоко карались.
С помощью опричнины царь хотел обрести действительно абсолютную власть, не ограниченную обычаями и влиянием бояр. Нельзя сказать, чтобы эта цель была достойной. Тем более она не оправдывает жестокостей опричнины.
тест уже прошел свою проверку