Образы облаков начинают и заканчивают стихотворение: они перекликаются с образом «пыли веков»; образы «пилигримов» перекликаются и с «теми, кто прошел», и «с теми, кто проходит»; сказочные, былинные, эпические образы («три богатыря») перекликаются с реальными, внешне неприметными («ромашки», «мыши», «филин-властелин»); обобщенный образ царя перекликается с образом простого человека - лирического героя: «Как царь любил богатые чертоги, / Так полюбил я древние дороги / И голубые вечности глаза»; образ вечности перекликается с образом души... Всё стихотворение - перекличка веков, перекличка душ, перекличка мыслей
Торжественная, «высокая» лексика, эпитеты (противопоставленные друг другу бессмертное величие - смертными словами; смутной грустью, грозный Иоанн, под ледяными взглядами, скорбный, гневный, державный, славный, сказочно-небесный, священный и т. д.); антитезы - противопоставления (смиренье и гордыня; то скорбный, то гневный и державный); метафоры (смертными словами, под ледяными взглядами, боль душевных ран, склонялись мысли и душа); сравнения (мрачнее тучи, не мираж: ли сказочно-небесный); метонимия (от пушек и ножа / Здесь кровь лилась). Синтаксические приемы: риторические вопросы и восклицания, обращения, ряды однородных членов, анафора (единоначатие в первой строфе), повторы (навек, грозный, звон, молюсь). Прием контраста образов: исторический, величественный образ Кремля - сказочно-небесный его образ