формирование интереса к изуче- нию физики; развитие представлений о физиче- ских явлениях, методах научного исследования; расширение кругозора учеников. План урока 1. Физика и другие науки о природе. 2. Физические явления. Физические тела, веще- ство, материя. 3. Методы физической науки. Наблюдения и опыты. 4. Физика и техника
Испокон веков человек наблюдал за окружаю- щим миром, пытался понять изменения, проис- ходящие в природе. Солнце обеспечивало человека теплом, а порой мучило губительной жарой, дож- ди поили питательной влагой, но время от време- ни приводили к страшным наводнениям. Ураганы и землетрясения порождали множественные беды. Не умея предусматривать ход развития собы тий, люди приписывали все эти явления сверхъесте- ственным силам, добрым и злым. Так «появились» боги и богини огня, ветра, моря, плодородия.
«Противоположность двух поэтических миров» — Лермонтова и Пушкина — можно обобщённо выразить как противоположность между постановкой вопроса с его созерцанием и попыткой его практического разрешения в условиях принадлежности к нему. В этом смысле Лермонтов гораздо динамичнее.
В стихотворениях Лермонтова и Пушкина «Пророк» это проявляется самым наглядным образом. Фактически, лермонтовский «Пророк» — продолжение, вторая серия «Пророка» пушкинского. Если посмотреть на эти два стихотворения как на единое целое в двух частях, то мы легко увидим, что в первой части высшие силы вкладывают в человека пророческую мощь и посылают его в мир, а во второй показаны результаты этого прихода. Так и сам Пушкин, понимая свою избранность, ещё не ощутил в полной мере трагичности пребывания пророка на земле, его ещё согревала причастность к божественному. Лермонтов уже забыл это чувство, он прошёл через все ступени отрицания своего дара теми, ради кого был послан в мир. Его миссия потерпела крах, и он, разочарованный, горько сожалеет об этом. Он ушёл обратно в пустыню, откуда пришёл, и там только чувствует себя свободным и спокойным.
Пушкин шёл в мир, Лермонтов бежал из этого мира. Таковы и мотивы лирики обоих поэтов. Один играет как ребёнок и восторгается божественной мудростью, другой, полностью вкусив этой мудрости и узрев, что она превращается на земле в горечь и страдание, начинает задавать недоумённые страстные вопросы.
«Противоположность двух поэтических миров» — Лермонтова и Пушкина — можно обобщённо выразить как противоположность между постановкой вопроса с его созерцанием и попыткой его практического разрешения в условиях принадлежности к нему. В этом смысле Лермонтов гораздо динамичнее.
В стихотворениях Лермонтова и Пушкина «Пророк» это проявляется самым наглядным образом. Фактически, лермонтовский «Пророк» — продолжение, вторая серия «Пророка» пушкинского. Если посмотреть на эти два стихотворения как на единое целое в двух частях, то мы легко увидим, что в первой части высшие силы вкладывают в человека пророческую мощь и посылают его в мир, а во второй показаны результаты этого прихода. Так и сам Пушкин, понимая свою избранность, ещё не ощутил в полной мере трагичности пребывания пророка на земле, его ещё согревала причастность к божественному. Лермонтов уже забыл это чувство, он прошёл через все ступени отрицания своего дара теми, ради кого был послан в мир. Его миссия потерпела крах, и он, разочарованный, горько сожалеет об этом. Он ушёл обратно в пустыню, откуда пришёл, и там только чувствует себя свободным и спокойным.
Пушкин шёл в мир, Лермонтов бежал из этого мира. Таковы и мотивы лирики обоих поэтов. Один играет как ребёнок и восторгается божественной мудростью, другой, полностью вкусив этой мудрости и узрев, что она превращается на земле в горечь и страдание, начинает задавать недоумённые страстные вопросы.
формирование интереса к изуче-
нию физики; развитие представлений о физиче-
ских явлениях, методах научного исследования;
расширение кругозора учеников.
План урока
1. Физика и другие науки о природе.
2. Физические явления. Физические тела, веще-
ство, материя.
3. Методы физической науки. Наблюдения
и опыты.
4. Физика и техника
Испокон веков человек наблюдал за окружаю-
щим миром, пытался понять изменения, проис-
ходящие в природе. Солнце обеспечивало человека
теплом, а порой мучило губительной жарой, дож-
ди поили питательной влагой, но время от време-
ни приводили к страшным наводнениям. Ураганы
и землетрясения порождали множественные беды.
Не умея предусматривать ход развития собы тий,
люди приписывали все эти явления сверхъесте-
ственным силам, добрым и злым. Так «появились»
боги и богини огня, ветра, моря, плодородия.