Автором предмета была Лия Михайловна Предтеченская, начавшая преподавание курса МХК в ленинградской школе № 397 в 1960-х годах. По её же инициативе началось внедрение курса в школьную практику. Решением Министерства Просвещения РСФСР с 1977 года курс МХК преподавался как экспериментальный вариант обязательного предмета в старших классах общеобразовательной школы, а с 1988 года — уже как обязательный учебный предмет в старших классах общеобразовательной школы.
В начальной школе преподаются основы предмета, родное искусство. В 5—6 классе преподаётся художественная культура древнего мира. В 7 классе преподаётся художественная культура Средневековья. В 8 классе художественная культура неевропейских стран. Может также преподаваться русская художественная культура. В 9 классе преподаётся мировая художественная культура XX—XXI веков. В 10—11 классах идёт повторение изученного и более глубокое изучение пройденного в 5—9 классах. В высших учебных заведениях предмет изучается глубже по регионам и странам
Примеры:
Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура в старших классах общеобразовательной школы // Музыкальное воспитание в СССР. — Выпуск 1. — 1978. — С. 151—234.
Мировая художественная культура. Программа экспериментальных курсов для общеобразовательной школы (VIII—X классы) (с краткими методическими рекомендациями). — М.: НИИ школ, 1983. — 144 с.
Предтеченская Л. М. Метод художественно-педагогической драматургии в системе организации преподавания курса МХК // Музыка в школе. № 4. 1984.
Предтеченская Л. М. Методика преподавания мировой художественной культуры в 8 классе. — М.: НИИ школ, 1984.
Предтеченская Л. М. Методика преподавания мировой художественной культуры в 9 классе. — М.: НИИ школ, 1985.
Предтеченская Л. М. Мировая художественная культура — пути становления предмета // Искусство в школе, № 1. 1992. — С. 3 −10.
Мировая художественная культура. Программа для общеобразовательной школы VIII—X (IX—XI) классов (с краткими методическими рекомендациями). — М.: НИИ школ, 1987. — 92 с.
Алексеева Л. Л. Предмет «Мировая художественная культура» в старшей школе: история и реальность // Педагогика искусства. Электронный научный журнал учреждения Российской академии образования «Институт художественного образования». № 1. 2011.
Пешикова Л. Мы выбираем программу Предтеченской // Искусство. № 12, 13. 2009
Добро — общее понятие морального сознания, категория этики, характеризующая положительные нравственные ценности[1].
Изначально было противоположно понятию худа (то есть означало результат действия блага, в противовес результату действия зла), а в более позднее время стало употребляться как антоним понятия зла, означая намеренное, бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага, полезного деяния, например ближнему, а также незнакомому человеку или животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что вызывает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью, любовью тех или иных людей, то есть становится близким релевантному понятию «хорошо». русской культуре слово «добро» изначально означает материальное имущество. «Добрый человек» — богатый человек. Полный человек, который смог набрать вес благодаря тому, что мог позволить себе покупать продукты, называется «добрым», «раздобревшим» (располневшим). «Доброта» — это черта характера, которая позволяет человеку делиться своим добром, имуществом. С приходом христианства слово приобрело другие значения, в том числе не имеющие никакого отношения к материальным благам.
Одна из расхожих фраз, касающихся добра: «Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову, который сообщил её нескольким поэтам с написать стихотворение, начинающееся на эту строчку
Объяснение:
2) За счет кинетической энергии ветра.
3) За счет энергии поля тяжести Земли, т.е. разницы высот.