Всем привет! Сегодня коснемся темы, которая касается всех, кто хочет учить иврит самостоятельно. Собственно, в чем сущностная разница между теми, кто учится с преподавателем или на курсах (ну, в ульпане, например), и теми, кто пытается учить язык своими силами?
Отличий, конечно, много. Но основное заключается в том, что преподаватель готовит для вас программу, а вам остается только следовать ей. А что делать, если преподавателя нет?
Во-первых, как я уже писала, определиться с целями. Вы можете хотеть научиться разговаривать на иврите на бытовые темы, и это достаточно, а можете хотеть поступить в высшее учебное заведение, где преподавание ведется на этом языке. В зависимости от целей потребуются разные временные затраты.
Во-вторых, определиться с тем, сколько вы можете позволить себе тратить времени на обучение и составить план-программу обучения в соответствие со своими возможностями.
Далее, программа должна обязательно учитывать развитие всех 4 языковых навыков: чтение, понимание на слух, письмо и говорение.
Без грамматики тоже некуда — подберите себе пару учебников, которые вам больше нравятся и следуйте за предлагаемым грамматическими материалом. Сама я, правда, на двух учебниках остановиться не могу. Но говорят, что так неправильно. Однако, мне торопиться некуда пока, поэтому могу позволить себе эксперименты.
И обязательно учите слова. Что касается иврита, - особенно глаголы. Учить можно по-разному, думаю, что напишу на эту тему отдельную статью. Иврит дарит много возможностей в этом отношении.
Итак, составляем программу. Берем календарь и на каждую дату планируем собственные уроки: тему, грамматический материал, навык, который развиваем и прописываем ресурсы (учебники, аудио и видео-публикации, книги на иврите и т.д.)
Можно пойти другим путем. Например, взять себе на неделю одну книгу и заниматься только с ней. Читать, переводить, учить новые слова из нее, спрягать глаголы и запоминать глагольное управление (предлоги, которые с этими глаголами употребляются.).
Идеально, если у книги будет еще и аудио-вариант. Если нет, тоже - не беда. К тому же в интернете можно найти озвученные тексты и подкасты. Ресурсов сейчас очень много.
Еще можно взять как вариант какой-нибудь сериал себе на месяц с субтитрами и учиться по нему. Высший пилотаж — без субтитров. Но это, конечно, сложнее.
Объяснение:
Объяснение:
Архитектура Возрождения — термин, под которым понимается архитектура стран Западной Европы, прежде всего Италии, в период ее развития с начала XV до начала XVII века; при этом в самом общем смысле имеется в виду возрождение и развитие основ духовной и материальной культуры античности — Древней Греции и Рима. Эта эпоха является переломным моментом в истории архитектуры, в особенности по отношению к предшествующим периодам и стилям — романскому и готическому. Готика, в отличие от архитектуры романики и Возрождения, основана, главным образом на иных, неантичных источниках. Существенно, что в общеисторической периодизации эпоха Возрождения не выделяется, ее включают либо в Средневековье (концепция медиевизма) либо относят к Новому Времени. Однако для истории искусства, и прежде всего истории архитектуры, эта эпоха имеет исключительно важное значение[1].
Особую роль в архитектуре эпохи Возрождения играют композиционные основы античной архитектуры: симметрия, рациональные пропорции, тектоника, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Системы иррационального пропорционирования средневековых зданий (квадратура, триангуляция) сменяются рациональными приёмами ордерных построений колонн, пилястр, арок, ордерных аркад. На смену асимметрии приходят симметричные, ротондальные и крестово-купольные, постройки, формы полуциркульной арки и свода, полусферические купола, арочные ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной. Выдающийся исследователь архитектуры В. Ф. Маркузон писал: «Эпохе Ренессанса мы обязаны двумя новыми типами или системами художественного выражения: это станковая картина и новая ордерная архитектура. В основе выразительных средств, или, иначе, языка архитектуры, лежит лексика, сложившаяся в процессе долгого исторического развития итальянского зодчества от античности и до позднего средневековья. Архитектурные ордеры образуют важную, хотя и не единственную часть этой лексики»[2].
Развитие архитектуры эпохи Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных технологий и материалов, к формированию архитектурной теории и профессионального лексикона архитектора. Движение возрождения характеризуется отходом от анонимности ремесленников в составе строительной артели и персонализации творчества архитекторов подобно тому, как это происходило в живописи и скульптуре того времени. Возрастала роль заказчика, личности донатора, ктитора, а также текстовых программ (кончетто). Появлялись подробные чертежи и планы, а также наглядные макеты, которые архитектор был обязан предоставить заказчику. Известно сравнительно немного мастеров, возводивших произведения в романском стиле, так же как и архитекторов, сооружавших готические соборы. А произведения эпохи Возрождения, даже небольшие постройки или проекты, были аккуратно документированы с самого своего появления.
«Возрождение началось в Тоскане», как писал Дж. Вазари (ныне имеются другие концепции). Поэтому первыми представителями эпохи Возрождения следует назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, и первого теоретика и проектировщика выдающихся памятников Леона Баттисту Альберти, также флорентийца, но работавшего в Риме. Позднее новые идеи распространялись на другие итальянские области и города. В начале XVI века центр Возрождения переместился в Рим. Ренессанс в Нидерландах и Германии объединяют понятием Северного Возрождения[3]. Французский ренессанс и Тюдор-Ренессанс в Англии в силу их специфики принято рассматривать отдельно. Россию по причине особых историко-географических обстоятельств также рассматривают отдельно (так называемый русский ренессанс).