1-Тема вступления создает образ страдания, скорби, народного горя. Она повторяется в балете несколько раз. Эта же музыка характеризует и его главную героиню - Ярославну. 2-Одинокий и поначалу слабый голос, похожий на пастушью свирель, приветствующую утро, рождается из тишины. В симфоническом оркестре этот голос поручено вести флейте-пикколо. Мелодия флейты похожа на народную песню с её плавным, неторопливым разворачиванием.
Флейта поёт тихо, очень медленно, сосредоточенно. Она словно прислушивается, не раздадутся ли иные звуки. Это придает её пению известное сходство со звучанием человеческого голоса: инструментальный напев как бы очеловечен. 3- число голосов во вступлении — три 4- звучит хор-Сурово, сдержанно, строго и трагически. Образы страдания… хор комментирует происходящее на сцене, именно хор подчёркивает эмоциональное состояние героев.
5-В партитуру балета введены хоры - низкий мужской и высокий женский, которые поют подлинный текст «Слова о полку Игореве 6-Хоровые эпизоды то комментируют происходящее, то служат одной из красок оркестра, а иногда звучат в кульминационные моменты как концентрированное выражение эмоций. Интонационная природа хора «Стон Русской земли» основана на речитации, в которой соединены переменность размера, свойственная русскому причету или духовному стиху, с двухголосием, в котором оба голоса поют свои мелодии в разных ладах. Оркестровая ткань также поддерживает хоральный молитвенный характер хора. 7-да. в опере А. П. Бородин создаёт образ половцев-Половцы представлены мелодиями, полными либо томной неги, либо дикой ярости. А как рисует эту картину Тищенко? То столкновение, то отдаление, сигнальные рожки, резкие удары столкновения… 8- В финале балета оплакивание умерших переосмысливается и смыкается со славлением. Плач как прославление вполне соответствует поэтике самого «Слова о полку Игореве». держанный мотив с повторением одних и тех же слов («Господи Боже, помилуй мя!») звучит скорбно, имеет трагическую окраску. Но, несмотря на мрачный и суровый колорит, молитвенное звучание хора подводит слушателей к пониманию основной идеи произведения
- Юра, я всю голову изломал, но никак не решается эта странная задача, что дали в школе. Сделай с ней что-нибудь, пожалуйста.
- Дай-ка я посмотрю. Что там за космическая задача?
- Вот. Мне кажется, что она вообще неправильная и решения не существует.
- Что за выдумки? Она совсем простая. Сейчас вмиг решу и объясню всю ее суть.
- Хорошо, спасибо!
(проходит несколько минут)
- Юра! Мне скучно сидеть и ждать. Давай включим радио, послушаем, что там идет.
- Нет, Федя. Ты что? Это же будет отвлекать меня. Нельзя так. Сначала надо сделать дело, а потом развлекать, веселиться и так дальше.
- Тю! А я могу и уроки делать, и музыку слушать. Совмещаю приятное с полезным.
- Я заметил! (На лице Юры показывается ироничная улыбка) Это не так называется. Ты хочешь поймать одновременно два зайца. Это успеха не предвещает.
- Может ты и прав. А давай я еще раз попробую решить задачу.
- Точно. Давай параллельно решать.
(Федя тоже садится делать задание)
- Ура! Решил! Она и вправду совсем простая.
- Вот видишь, я же говорил. Достаточно просто сосредоточиться.
Ответ к задаче представлен в виде рисунка и приложен к ответу