Жестокость – это грубое отношение человека к окружающим. Такое отношение нельзя назвать человечным, так как оно приносит много боли и страданий. Жестокий человек не другому, наоборот, он совершает только злые поступки относительно других людей. Все это позволяет выдвинуть следующий тезис: жестокость всегда приводит к трагедиям.
Среди родителей глубоко укоренилось убеждение, что современные компьютерные игры-боевики делают из детей ужасных монстров. Сюжеты таких игр, как Grand Theft Auto, где игроки по ходу сюжета угоняют автомобили, давят пешеходов, грабят банки и убивают стражей порядка, приводят взрослых в состояние шока. Научных данных на этот счет практически не существует. А есть еще огромное количество шутеров (от английского shooter - стрелок), где уровень жестокости просто зашкаливает. Многие «аналоговые» граждане считают, что именно поэтому представители «цифрового» поколения в один прекрасный момент встают из-за игровой приставки и вроде бы без всякой на то причины отправляются громить родную школу или стрелять в одноклассников. Но так ли это на самом деле? Этот вопрос решили выяснить Эндрю Пржыбыльски из Института интернета Оксфодского университета и психолог Нетта Вейнстейн из университета Кардиффа.
Эндрю и Нетта изучали поведение 1004 британских подростков в возрасте 14-15 лет и параллельно опрашивали их родителей или опекунов. Молодых людей в течении месяца просили рассказывать, в какие игры они играют. На основании этих рассказов были составлены рейтинги детей в зависимости от того, насколько кровожадными были их игры. В то же время родителей просили вести дневник, где они отмечали проявление агрессивного поведения со стороны своих отпрысков.
В итоге все эти данные были тщательно проанализированы и выяснилось, что не существует никакой связи между количеством времени, которое дети «зависают» в играх типа Grand Theft Auto или Call of Duty и жестокими поступками или грубыми выходками геймеров. Иными словами компьютерные «стрелялки» не делают из детей хладнокровных убийц, жаждущих насилия.
Упражнения с партнером:
1. На одной половине поля игроки ловят друг друга. При этом целесообразно чаще выполнять остановки, обманные движения, укрепляя направление и ритм бега и пытаясь меньше бежать по прямой.
2. Игроки лицами друг к другу находятся в центре площадки у средней линии, на которой лежит мяч. По сигналу баскетболисты начинают бег к линии штрафных бросков противоположных сторон поля спиной, вперед, от штрафной линии в лицевой правым боком, в обратном направлении от лицевой в штрафную левым боком, от линии штрафного броска к центру площадки рывок. Задача - как можно быстрее овладеть мячом.
3. Один игрок передвигается по площадке в разных направлениях, как можно чаще меняет ритм и направление, а второй передвигается приставными шагами спиной вперед, удерживая постоянный интервал между собой.
Игроки соревнуются в скорости передвижения от лицевой до лицевой линии (рис. 8). Бег вперед - обычный бег, в обратном направлении в первом и втором случаях - боком, в третьем случае - спиной вперед.
Упражнения без партнера:
1. Обычный бег 5-б м, затем рывок 45 м и тому подобное. После 7-8 попыток отдых С-40 с. и снова повторить комплекс.
2. 5-6 прыжков с извлечением щита, после чего рывок: в средней линии.
3. Бег с изменением направления в пределах поля.
4. Равномерное бег с остановками и поворотами.
5. Бег на месте с максимальной частотой шагов и последующим рывком, остановкой и поворотом.
Упражнения с соперником:
1. Передвижение по площадке свободным пытаясь освободиться от опеки соперника.
2. В парах, лицами друг другу, на расстоянии 1,5-2 м, каждый вертикально держит гимнастическую палку, которой опирается на площадку. По сигналу необходимо оставить свою палку, сделать рывок, поймать палку соперника раньше, чем она упадет на площадку.
3. В парах, лицами друг к другу на определенном расстоянии передвижения по площадке на оптимальной скорости. Защитник пытается коснуться рукой спину нападающего, за что получает очко. Набрав 5 очков, игроки меняются ролями.
4. Передвижение в парах на ограниченном пространстве площадки. Нападающий делает обманные движения, использует различные передвижения, остановки, повороты, после этого рывок на 3- 4 м с целью освобождения от «опеки» соперника.
5. Игроки стоят лицами друг к другу в низкой стойке на расстоянии вытянутой руки. Передвигаясь по площадке, стараются прикоснуться спины соперника, не давая прикоснуться к своей.