Алише́р Навои́ (узб. Alisher Navoiy; уйг. Алшир Нава’и/ئەلشىر ناۋائى; перс. علیشیر نوایی;) (Низомидди́н Мир Алишер) (9 февраля 1441, Герат — 3 января 1501, там же) — тюркский поэт, суфий, государственный деятель тимуридского Хорасана.
Главные произведения создал под псевдонимом Навои (мелодичный) на литературном чагатайском языке, на развитие которого оказал заметное влияние; под псевдонимом Фани (бренный) писал на персидском. Его творчество дало мощный стимул развитию литературы на тюркских языках, в особенности чагатайской и воспринявшей её традиции литературы на узбекском и уйгурском языках.
Венгерский востоковед, путешественник, Арминий Вамбери в 1863 году побывавший в Средней Азии, писал об Алишере Навои: «величайший узбекский поэт Навои известен всем и каждому»
В советской и российской историографии Алишер Навои определяется как узбекский поэт, мыслитель и государственный деятель
Объяснение:
Основные виды закаливания:
Закаливание водой
Закаливание воздухом
Ходьба босиком
Закаливание солнцем
Первый и основной принцип закаливания - постепенность увеличения интенсивности закаливающих воздействий. Вместе с тем она должна быть достаточной, чтобы организм реагировал на нее. Недостаточность нагрузки снижает эффект закаливания, а избыточные - вызывают запредельное торможение или перегрузку, препятствуют закаливанию.
Второй принцип закаливания - регулярность (или непрерывность), обязывающая систематически повторять закаливающие процедуры на протяжении всей жизни. Краткие, но частые раздражения более эффективны, чем длительные, но редкие.
Третий принцип - обязательный учет индивидуальных особенностей организма, состояния здоровья человека, восприимчивости и переносимости им закаливающих процедур.
Четвертый принцип - адекватность (соответствие) дозировки закаливающих факторов функциональным возможностям организма.
Пятый принцип - принцип многофакторности. Для достижения оптимального результата в закаливании используют несколько физических факторов: холод ,тепло, лучистую энергию, воду и др.
Шестой принцип - принцип прерывности. Согласно ему, если применяют несколько закаливающих воздействий в течение дня, следует делать между ними перерывы. Каждую последующую процедуру можно начинать лишь после восстановления температурного режима организма.
Седьмой принцип - комбинирование общего и местного закаливания. Оптимальным результат будет только тогда, когда закаливанию подвергают как наиболее уязвимые к действию физического фактора части организма (стопа, шея, поясничная область, травмированные места), так
Объяснение:
Краткая формулировка принципа, положенного в основу Аугсбургского религиозного мира (1555).“Чья страна, того и вера”. Так стали говорить германские князья с 1555г. после заключения мира между католиками и протестантами.Имелось в виду, что подданные принимают веру своих правителей.
В 1599 г. немецкий каноник и правовед Иоахим Стефани включил эту формулу в «Установления канонического права»