Константин Карлович Грот.
При его участии в Самаре были открыты: мужская гимназия, духовная семинария, театр на 550 мест, филармоническое общество, установлено первое уличное освещение.
Григорий Сергеевич Аксаков.
В 1867 году переведен на должность Самарского губернатора. Сразу после принятия должности: принимал участие в работе комитета по постройке нового Кафедрального собора, благодаря его заботе в Самаре были открыты общественный сад, Александровский приют, налажено телеграфное сообщение со всей Россией, уделялось большое внимание школам и больницам. В годы губернаторства Г. С. Аксакова был открыт окружной суд, созданы органы городского самоуправления, укрупнены уезды.
Славу Самаре принесли купцы-меценаты Сурошниковы, Шихобаловы, Курлины, Аржановы, Соколовы, Субботины, Неклютины, которые вели торговлю хлебом напрямую с десятками стран мира. От доходов промышленности и торговли рос и богател город.
Георгий Львович Ратнер.
Один из ведущих мировых специалистов в области сосудистой хирургии. Георгий Львович работал, передавая свой опыт, в клиниках Парижа, Лиона, Марселя, Стокгольма, Амстердама, Чикаго, Сан-Франциско.
Козлов Дмитрий Ильич.
При его участии именно на самарском заводе «Прогресс» была построена ракета, доставившая на орбиту земли первого в мире космонавта Юрия Гагарина.
Дева Мария происходила
«из племени Авраама и Давида, из племени которых надлежало произойти по обетованию Божию, обрученная Иосифу из того же племени, дабы он был Ее хранителем, ибо Она была посвящена Богу, с обетом пребывать всегда Девою» [343].
Православная Церковь чтит Пресвятую Деву Марию «наименованием Богородицы». Наименование «Богородица» является богодухновенным,
«праведная Елисавета называет Пресвятую Деву Материю Господа. А сие наименование равносильно наименованию Богородицы»
Естественно, говоря, что Дева Мария родила Христа, мы не утверждаем, что Она родила саму Божественную природу, ибо Божеское естество вечно и не может претерпеть рождения во времени. «Пространный Катехизис» говорит, что
«Иисус Христос родился от Нее не по Божеству Своему, которое есть вечно, а по человечеству — однако Она достойно наречена Богородицею, потому что Родившийся от Нее в самом зачатии и рождении от Нее был, как всегда есть, истинный Бог»