Монастырь св. Пантелеимона расположен на берегу небольшой бухты на юго-западе Афонской горы между пристанью Дафни и монастырем Ксенофонт.
Первый русский монастырь на Афоне был основан во времена святого равноапостольного князя Владимира и назывался обителью Богородицы Ксилургу. Во второй половине XII в., вследствие многочисленнос ти, братия переселилась в. скит Нагорный Русик, а в конце XVIII столетия иноки переселились на берег моря в обитель с храмом Вознесения Господня на месте нынешнего Пантелеимонова монастыря.
В XVIII в. монастырь перешел к грекам. Возвращение русских иноков началось в 30-е гг. XIX в. Расцвет обители приходится на конец XIX ― начало XX вв. В 1912 г. братия монастыря насчитывала до 1800 человек. После революции, вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой Горы, численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х гг. в монастыре оставалось всего 7 престарелых монахов. На настоящий момент их вместе с послушниками ― более 100 человек.
Я представляю царя Берендея добрым и бесхарактерным человеком, он не стал защищать своего сына, а отправил его на верную смерть. У царя Берендея длинная борода, признак почтенного уважаемого человека, значит унаследовал трон, а не захватил. Поведение царя Берендея говорит о том, что в царстве долгое время не было войны, то ли врагов не было, то ли Берендей был все-таки мудрым человеком, а на старости лет дал слабину. Кощей Бессмертный живет во дворце из карбункула-камня, автор этим подчеркивает жестокость сказочного злодея, когда Иван Царевич впервые попал к нему, Кощей от злости затопал ногами. Но добро победило и сказка о царе Берендее закончилась веселой свадьбой.
Объяснение:
Невежда так же в ослепленье
Бранит науки и ученье,
И все ученые труды.
Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Мораль этой басни можно использовать, когда недобросовестный ученик не желает обучаться, ругает школу и учебу, но не осознает, что он пользуется тем, что изготовлено при помощи науки.