Сыр өңірі – белгілі бір дәстүрдің ғана жеке дамыған жері емес, тоғыз жолдың торабы, сан түрлі тарихи оқиғалар мен көзқарастар бір мүддеге тоғысқан өлке. Сол себепті өңірде өмір сүрген жырау, жыршы, ақын, күйші, әнші, сал – серілер шығармашылығы әлем әдебиетінде сирек кездесетін құбылыс ретінде өзіндік сипаты басым өнер түрі есебінде айрықша назар аударады. Сыр елінде өмір сүріп, аты үш жүзге мәлім болған ақын – жырауларымыз ұрпақ тәрбиесіне, инабаттылық пен ой – өрісінің дамуына, эстетикалық талғам биігінен көрінуін басты назарда ұстаған.Мысалыға, атақты Ешнияз сал, Жиенбай Дүзбенбетов, Сәрсенбай Бөртебаев, Тұрымбет Салқынбаев, Тасберген Құлманов, Шегебай Бектасұлы, Рүстембек Жиенбаев, Дайырдың Оңғары, Молдахмет Дабылов, Жүсіп, Ібаш, Дүйсен, Мұзарап, Үбісұлтан, Әкімгерей, Көшеней тағы басқа да есімі елге кеңінен танылған жыршы-жыраулардың туған, өмір сүрген жері Сыр бойы, Қасиетті Қармақшы жері.
a)– Полезные ископаемые – это богатство Земли. В нашей стране добывают свыше 80 разных видов полезных ископаемых. Но запасы их в недрах Земли не являются безграничными. Со временем они могут исчерпаться. А потому тратить их необходимо экономно. Бережливое отношение к полезным ископаемым – это бережливое отношение к вещам, которые из них изготовлены и построены. Человек получил в дар подземные богатства: из полезных ископаемых состоят некоторые горы, в недрах земли есть целые моря и реки нефти, пустоты заполнены газом, подземные дворцы полны каменного угля. Человек использует их. Как вы думаете, может ли он опустошить все подземные кладовые?
Закон об охране природы требует, чтобы люди бережно использовали полезные ископаемые, не допускали потерь при их добыче, переработке, перевозке, хранении. Все полезные ископаемые в нашей стране подлежат охране. Наше государство заботится о сохранении природных богатств для будущих поколений. Добытые полезные ископаемые полностью используются. Места, где залегают полезные ископаемые, оберегаются от пожаров, затоплений.
b)Полезные ископаемые много где используются человеком,без них наша жизнь может стать сложнее,по этому их нужно беречь.
Объяснение:
Герасим принуждает дворню с почтением относиться к для себя: «они с ним объяснялись знаками, и он их осознавал, в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал, и уже никто не смел садиться на его место в застолице».
Герасим соболезновал злосчастным и обиженным. Он поначалу жалел, а позже полюбил безответную Татьяну, выручил и выходил злосчастного тонущего щенка.
Чуткость Герасима помогала ему осознать то, чего он не мог услышать из-за собственной немоты. Когда дворецкий собрал в собственной комнате совет, «Герасим сердито и стремительно на всех посматривал, не отпрогуливался от девичьего крыльца и, казалось, додумывался, что затевается что-то для него недоброе». Герасим сам додумался, что Муму пропала не сама по для себя, а по приказанию барыни. Тургенев пишет, как он пробовал спасти Муму, «почуяв сердечком недоброе».
Основательность и аккуратность Герасима Тургенев подчеркивает особо, когда ведает о том, как дворник устроил для себя конурку и как кропотливо убирал он всегда во дворе.
Герасим был суровый человек, он не обожал запивох и ответственно относился к своим обязательствам. Он был трудолюбивым и сильным человеком. Тургенев не раз упоминает «о богатырской силе немого».
Описывая силу Герасима, Тургенев употребляет гиперболы, другими словами сильные преувеличения. Про кровать писатель гласит: «сто пудов можно было положить на нее— не погнулась бы». Когда Герасим косил, то мог «молодой березовый лесок смахивать с корней долой». 2-ух воров он ударил друг об дружку лбами так, «что хоть в полицию их позже не води».
Для того чтоб выделить нрав Герасима, писатель сравнивает его с юным, здоровым быком, «которого только-только взяли с нивы, где сочная травка росла ему по брюхо», и поселили в город, где крестьянин ощущает себя как «пойманный зверь». Эти сопоставления помогают выделить его любовь к свободной жизни.