Золотой век ислама, иногда также Исламский ренессанс, Мусульманский ренессанс[1][2] — исторический период примерно с середины VIII по середину XIII века, в начале которого Арабский халифат был крупнейшим государством своего времени. В рамках халифата сложилось общемусульманское культурное пространство, которое продолжало существовать и после его распада. Благодаря этому, исламские учёные, писатели и деятели искусства указанного периода внесли значительный вклад в развитие мировой науки и культуры. После распада Арабского халифата развитие исламской культуры ненадолго подхватывает персидское государство Саманидов, а впоследствии череда тюркских империй Газни, Караханидов, Тимуридов, Сельджуков, Хулагуидов. Говард Тернер пишет: «мусульманские художники и учёные, рабочие и князья вместе создали уникальную культуру, которая имеет прямое и косвенное влияние на каждом континенте».
При «Исламском Возрождении» развились математика, медицина, философия, физика, химия и другие науки. Исламская культура, простиравшаяся от южной Испании до Китая, вобрала в себя достижения учёных из самых разных национальностей и вероисповеданий. Она развивала знания египтян, греков и римлян, добившись прорывов, подготовивших почву для эпохи Возрождения.
ответ:
допустим, ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится позади неё на расстоянии в тысячу шагов. за то время, за которое ахиллес пробежит это расстояние, черепаха в ту же сторону проползёт сто шагов. когда ахиллес пробежит сто шагов, черепаха проползёт ещё десять шагов, и так далее. процесс будет продолжаться до бесконечности, ахиллес так никогда и не догонит черепаху.
объяснение:
здесь и в следующей апории предполагается, что пространство и время не имеют предела делимости. диоген лаэртский считал автором этой знаменитой апории парменида, учителя зенона[16]. черепаха как персонаж впервые упоминается у комментатора симпликия; в тексте парадокса, у аристотеля, быстроногий ахиллес догоняет другого бегуна.