Вода выполняет роль транспортной системы (перенос питательных веществ, энзимов, продуктов метаболизма, газов, антител и др.). С воды выводятся из организма продукты обмена веществ (шлаки), поддерживается состояние гомеостаза (кислотно-основное, осмотическое, гемодинамическое, термическое равновесие); отдача тепла организмом в окружающую среду происходит путем испарения воды е поверхности кожи и через легкие.
Благодаря содержащимся в составе микроэлементам вода оказывает на организм следующие воздействия:
улучшает усвоение пищи;
дарит человеку энергию, чувство бодрости и хорошее настроение;
улучшает обеспечение клеток питательными веществами и витаминами;
осуществляет теплообмен;
выводит токсины, шлаки, вредные вещества, за счет чего осуществляется похудение;
обеспечивает стабильный ежедневный стул;
очищает сосуды и улучшает состояние кровеносной системы;
снижает риск тромбозов;
человеку оставаться красивым и стройным;
улучшает состояние кожных покровов;
поддерживает тонус мышц;
избавляет от неприятного запаха изо рта;
расслабиться и снять напряжение.
К величественному, основному образу моря автор постоянно возвращается. Этот возврат мы можем наблюдать по многочисленным обращениям к водной стихии в начале строф. «Прощай же, море!», «Но ты взыграл…», «Ты ждал, ты звал…», «Твой грустный шум…», «Шуми, взволнуйся непогодой», «Прощай свободная стихия»… Эти эмоциональные обращения и определяют основной лейтмотив этого творения, его речевую структуру диалогов.
Море своенравно и прихотливо, как и человеческие порывы. Оно непредсказуемо, как и тайные душевные желания. Море может быть тихим, умиротворенным, но может быть и грозным, несущим гибель человеку:
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.
Точно так же гибнет человек, отдавшийся во власть стихии страстей, безумных желаний, импульсивных порывов. Однако образ моря символизирует здесь не только мир человеческой души, но и судьбу. Она так же своенравно играет людьми, неся и радость, и неожиданную гибель. С непредсказуемой морской стихией Пушкин сравнивает и любовь, страсть, сильное чувство, подчиняющее себе все устремления и поступки. Однако любовь нередко сковывает волю человека, становится своеобразным пленом души, вдохновенья:
Ты ждал, ты звал... я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я...
ЭПИТЕТЫ о море:
Свободная стихия, гордая краса, бездны глас, могучая страсть, торжественная краса, говор волн.