лекарственная лавка
имгеүет
аптеки
дарыуханалар
аптеки ведут заготовку лекарственных трав
аптекалар шифалы үләндәр әҙерләй
в аптеке
аптекала
взять лекарства в аптеке
аптеканан дарыу алыу
Где ближайшая аптека?
Яҡында ҡайҙа дарыухана бар?
взять лекарства в аптеке
аптеканан дарыу алыу
Есть в вашем селе школа (больница, аптека)?
Һеҙҙең ауылда мәктәп (дауахана, дарыухана) бармы?
Есть ли у вас в селе школа (больница, аптека)?
Һеҙҙең ауылда мәктәп (больница, аптека) бармы?
идти в аптеку
аптекаға барырға, дарыуханаға барырға
как в аптеке
аныҡ, теп-теүәл
купить витамины в аптеке
аптеканан витамин һатып алыу
Пафос Ортеги – непримиримая враждебность к этому явлению. Страстность, с которой написана работа. Нет привязки понятия «человек-масса» к тому, что впоследствии станут называть «массовой культурой». Явной привязки нет и в тексте Ортеги. Но в неявном виде можно сказать, что текст кричит: «массовая культура» – оксюморон.
Эти вещи – «масса» и культура – исключают друг друга.
Практически в начале работы Ортега говорит, что понятие массы связано с понятием толпы. Толпа – понятие количественное и визуальное. Переведенное на язык социологии, оно дает массу. Одно значение слова обиходное, другое в составе выражения «массовый человек» – диагноз эпохи, культуры. Новое понятие, которое тогда еще только предстояло осмыслить человечеству. Если многократно подчеркивается, что человек-масса – тип, представителем которого может явиться человек любого класса, оказывается, что «тип» – слово не самое удачное. Особенно потому что Ортега говорит о немыслимом разрастании этого типа. Вместо термина «тип» можно предложить слово «состояние». Психологическое, духовное, телесное. Оно видно в так называемом стадном чувстве. Человек может войти в это состояние. Не у всех получается выйти. Состояние, которое может в той или иной степени затронуть каждого.
Да не то тебе пало на долю: За неряху пойдешь мужика. От работы и черной и трудной Отцветешь, не успевши расцвесть, Погрузишься ты в сон непробудный, Будешь нянчить, работать и есть.
Однако самое страшное, что предвидит поэт в судьбе этой яркой, красивой женщины, — не только физическое, но и духовное умирание: в живом лице появится «выраженье тупого терпенья и бессмысленный вечный испуг». Некрасов скорбит, что ее уделом станет «бесполезно угасшая сила и ничем не согретая грудь».
Почему стихотворение названо «Тройка»? На тройке лихо мчится проезжий корнет, на которого загляделась прекрасная девушка. Тройка здесь символ несбыточной мечты, тем более что и тройка, и корнет из другого, недоступного ей мира. Об этом говорит и завершающая строка стихотворения «...и к другой / Мчится вихрем корнет молодой...».
Сочувствуя будущей судьбе «чернобровой дикарки», поэт, используя прием обрамляющей композиции, в двух первых (вопросом) и двух последних (прямым призывом) строфах стихотворения заклинает ее не мечтать понапрасну: «Что ты жадно глядишь на дорогу...», «и зачем ты бежишь торопливо...», «Не гляди же с тоской на дорогу...», «И тоскливую в сердце тревогу / Поскорей навсегда заглуши!», «Не нагнать тебе бешеной тройки...». В перечитываемых нами строках мы понимаем, что автор очень сильно переживает о судьбе героини. Его сквозной мотив — не стоит мечтать о несбыточном, тем труднее расставаться будет с ним. Диалог с героиней воспринимается нами как серьезное обвинение обществу, основанному на социальной несправедливости.