Родоначальником партера была скамья для сенаторов в театрах Древнего Рима. В XVII веке, после появления ярусного театрального здания, видоизменился и партер, приняв более современный вид. Партер предназначался для низшего сословия, поэтому долгое время не имел сидячих мест — зрителям партера приходилось смотреть спектакль стоя. Места для сидения в партере появились в начале XVII века в частных закрытых театрах Англии. Тогда сидячие места расставлялись по мере надобности. Стационарные ряды впервые были спроектированы архитектором Клодом Леду для театра в Безансоне.
В настоящее время места чаще всего располагаются рядами, которые повышаются от сцены к амфитеатру и параллельны краю сцены. Места разделены проходами для выхода из партера.
Сара Назарбаева родилась 12 февраля 1941 года в селе Кызыл-Жар Карагандинской области. Происходит из подрода мурат рода Куандык племени Аргын.
Была один раз замужем, после в 1962 году вышла замуж за Нурсултана Назарбаева, имеет трех дочерей (Дарига, 1963 г. р., Динара, 1967 г. р., Алия, 1980 г. р.), троих внуков (Нурали, 1985 г. р., Алтай, 1990 г. р., Айсултан, 1990 – 2020), пять внучек (Венера, 2000 г. р., Дениза, 2004 г. р., Алиша, 2010 г. р., Тиара, 2007 г. р., Алсара, 2011 г. р.), правнучку (Лаура, 2003 г. р.) и правнука (Алан, 2005 г. р.).
С февраля 1992 г. — основатель и президент республиканского детского благотворительного фонда «Бобек».
С июля 1994 г. — президент фонда «SOS — детские деревни Казахстана» (Филиал Австрийского фонда «Киндердорф Интернациональ»).
С марта 1999 г. — председатель попечительского совета благотворительного фонда «Демография».
Автор образовательного проекта по возрождению нравственно-духовных ценностей, который называется «Самопознание»: главная его цель — возродить общечеловеческие ценности, научить детей жить в гармонии с самим собой и с окружающим миром.
В письме к П. С. Попову он так описывает творческий процесс работы над «Мертвыми душами»: «И я разнес всю поэму по камням. Буквально в клочья. В Прологе действие происходит в трактире в Петербурге или в Москве, где Секретарь опекунского совета дал случайно Чичикову мысль купить и заложить покойников (загляните в т. I, гл. XI). Поехал Чичиков покупать и совсем не в том порядке, как в поэме. В картине десятой, называемой в репетиционных листках «камеральной», происходит допрос Селифана, Петрушки, Коробочки и Ноздрева, рассказ про капитана Копейкина, отчего прокурор умирает. Чичикова арестовывают, сажают в тюрьму и выпускают (полицмейстер и жандармский полковник), ограбив дочиста. Он уезжает».
Владимир Иванович был в ярости. Был великий бой, но все-таки в этом виде пьеса пошла в работу, которая продолжалась около двух лет.
Со многими решениями Станиславского Булгаков был согласен и даже восхищался ими, о чем писал Константину Сергеевичу. Так, его восхищало суждение о Манилове: «Ему ничего нельзя сказать, ни о чем спросить — сейчас же прилипнет».
В процессе работы Станиславского над пьесой нарастало сценическое действие. Выпала роль Первого, сокращены одни, изменены другие сцены. Возник театральный вариант комедии. Премьера состоялась 28 ноября 1932 года. В ней приняли участие такие знаменитые актеры, как Топорков, Москвин, Тарханов, Леонидов, Кедров. Он выдержал сотни представлений, стал классикой русского драматического искусства.
Как пишет современный исследователь жизни и творчества М. А. Булгакова В. В. Петелин, «Булгаков создал самостоятельное произведение, яркое, сценическое, многие актеры с упоением отдавались игре, потому что, как говорилось, роли были «играбельными», были индивидуальные сцены, были массовые, где были заняты десятки актеров и актрис... Так что театр торжествовал свой успех. И вместе с тем в пьесе «все из Гоголя, ни одного слова чужого», не раз утверждал сам Булгаков, а исследователи лишь подтвердили истинность его слов».