Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
1929 жылы АҚШ-та басталған экономикалық дағдарыс басқа елдерге өте тез жайылып, жаһандық сипатқа ие болды. Бұл дағдарыс өзінің тереңдігімен, өте ұзаққа созылуымен және жұмыссыздық деңгейімен ерекшеленді. 1932 жылдың басына қарай дағдарыс жағдайында 26 миллионнан астам адам жұмысынан айырылды, ал дүниежүзілік өнеркәсіп өндірісінің көлемі 30%-ы төмендеді. Еуропаның миллиондаған тұрғыны дағдарыс ауыртпалығын бастан өткерді. Дүниежүзілік экономикалық дағдарыс салдарын үкіметтің экономикаға белсене араласуымен ғана жеңуге болатын еді. Жаппай өндіріс пен жаппай тұтыну арасындағы теңгерімсіздік жағдайында экономиканы мемлекет тарапынан реттеу қажеттілігінің теориялық негізі ағылшын экономисі Д.Кейнстің теориясы болды.
Объяснение:
Ясная Поляна: чувство красоты, сердечности, Родины (впечатления отразились в повести «Детство»).
« Быть, а не казаться »; жажда правды и справедливости, острое чувство фальши. «Зеленая палочка» (и «поиски» ее в «Кавказском пленнике» и «После бала»).
Студенческая пора: стремление найти себя; «Правила жизни». Жить для других, для добра — нравственное кредо.
Сложность и противоречивость интересов; борьба с собой и ее отражение в последующем творчестве (например, в «Войне и мире» — искания Пьера Безухова).
II. (1849—1851) Ясная Поляна: опыт самостоятельной жизни.
Бездна между гуманным барином и мужиком (станет основой рассказа «Утро помещика»). Разочарования, сомнения, неудовлетворенность, спор с самим собой, самообразование и самовоспитание, поиск смысла жизни.
«Правила исправления»: «бойся праздности и беспорядка», «лжи и тщеславия».
Уезжает в Москву. Светские развлечения. Экзамены в Петербургский университет на степень кандидата права. Сдав два экзамена, бросает. Весной 1849 года Толстой — канцелярский служащий в Тульском дворянском собрании. 1850 год — начало работы над повестью «Детство».
III. (1851—1855) Служба в армии. Кавказ и Севастополь.
Служба как результат разочарования в жизни (будет отражено в повести «Казаки»). Рассказы о войне «Набег» (1853), «Рубка леса» (1855). Публикация повести «Детство» Н. Некрасовым в «Современнике» (1852). Задумана книга «Четыре эпохи развития».
Четвертая часть — «Молодость» — останется невоплощенным замыслом.
Оборона Севастополя (1854). «Севастопольские рассказы»: исследуется проблема «человек на войне».
IV. (1855—1870) Петербург. Ясная Поляна. Заграничные турне. Женитьба. «Война и мир».
Знакомство с литературными кругами. И. Тургенев, А. Фет. Разочарование. Первое заграничное путешествие — 1856 год (Франция, Швейцария, Италия, Германия). Занятие хозяйством в Ясной Поляне. Школа для крестьянских детей. Изучение образовательной системы Западной Европы (второе заграничное турне). Защитник интересов крестьян в суде. Искусство не нужно народу, тогда стоит ли продолжать писать? Женитьба на Софье Берс. С 1863 по 1869 год — работа над «Войной и миром».
V. (1870-е годы) «Анна Каренина».
«Азбука» и рассказы для детей. «Мысль семейная» как основа «Анны Карениной». Разочарование в семейной жизни. Мысли о самоубийстве.
VI. 1880-е годы. Мировоззренческий кризис.
Осознание неизбежность смерти приводит к вере в Бога. «Исповедь» (1879—1882). Критика богословия. «Толстовство». Государство и церковь — формы зла. Участие в переписи населения. Жизнь московских трущоб. Трактат «Так что же нам делать?» (1882— 1886). Популяризация литературы. Повести «Холстомер», «Смерть Ивана Ильича». Пьесы «Власть тьмы», «Плоды просвещения». Начало работы над последним романом — «Воскресение».
VII. Последние десятилетия. 1890-е — 1910 г.
Помощь голодающим. Отлучение от церкви. Знакомство с А. Чеховым и М. Горьким. Завершение романа «Воскресение» (1889—1899). Повесть «Хаджи-Мурат» (две редакции: 1896 и 1904), драма «Живой труп» (1900), рассказ «После бала» (1903). Протест против событий 1905—1907 годов: против революции и смертных казней. Статья «Не могу молчать» (1908). Невозможность жить согласно своим убеждениям. Бегство из Ясной Поляны. Смерть на станции Астапово.