ответ: Движение – это жизнь. Всё, что проходит в живом организме, внешне проявляется в движении. В них отражается даже психическая деятельность, различные эмоции – радость, горе, удовольствие, страх.
Двигательное действие – это движение (перемещение тела и его звеньев) выполняемое с определенной целью.
При формировании двигательных действий в младшем школьном возрасте необходимо учитывать координационную сложность применяемых упражнений. Работо у детей этого возраста значительно меньше, чем у взрослых. Они быстро утомляются при однообразной работе, но и быстро восстанавливаются.
Разгибательные движения дети оценивают лучше, чем сгибательные, точнее оценивают большие величины, чем малые.
Младший школьный возраст успешно осваивает по координации движения, состоящие из одного-двух элементов, которые не требуют по выполнению большой точности и больших мышечных движений. Двигательная функция определяется морфологическими показателями, показателями работы мышц, управления движениями. Сюда же относится формирование основных двигательных навыков: бега, прыжков, метания, лазания и ходьбы. Эти компоненты двигательной деятельности являются основными, определяющими двигательную функцию ребенка. Отклонения от определённых стандартов двигательной функции в ту или другую сторону свидетельствуют или об отставании, или о высокой степени физического развития.
Следует отметить, что у мальчиков и девочек с возрастом существенно улучшаются показатели, характеризующие умение оценивать движения в и во времени.
Практика показывает, что наиболее успешно развитие двигательных действий происходит в том случае, когда ребёнок достаточно много двигается, совершенствует разнообразные движения.
Существует три правила освоения двигательных действий:
Первое правило: «от к сложному».
Осваивать новые двигательные действия во многих случаях легче поэлементно (от частей к целому) или в порядке перехода от структурно менее сложных к более сложным. Например, сразу правильно освоить прыжок в длину с места. Сначала учатся правильно подпрыгивать отталкиваясь двумя ногами, затем выполнять небольшие прыжки вперёд, правильно приземлятся на две ноги и лишь после этого обучаются прыжку в полной координации ( в полном исполнении).
Понятия и «сложное! Относительны и определяются:
1) двигательным опытом ученика (то, что уже освоено, становится разработанностью методики обучения (например, хорошая система подводящих упражнений упрощает освоение двигательного действия).
Второе правило: «от известного к неизвестному».
Новые двигательные действия могут формироваться только при наличии достаточных ощущений, представлений, знаний, накопленных опытом. Если впервые осваиваемое двигательное действие имеет элементы структурного сходства с ранее освоенным, то обучение протекает быстрее. Например, лазание по канату в два приема осваивается очень быстро, если учащийся владеет в три приема. Другой пример. При освоении бросков мяча в баскетболе сначала занимающиеся учатся бросать мяч в кольцо определенным и с определенного расстояния, стоя на месте. Потом учатся выполнять этот бросок в прыжке, после ведения мяча, с разного расстояния. Затем только его применяют непосредственно во время игры, когда условия постоянно изменяются и вместе с ними изменяются возможности точно осуществить бросок мяча в кольцо.
Третье правило: «от освоенного к неосвоенному».
Новое двигательное действие лучше изучать, если оно основывается на ранее хорошо освоенных движениях. Например, обучаться поворотам в движении сразу на гимнастическом бревне сложно и опасно. Поэтому сначала их разучивают на полу, затем выполняют на гимнастической скамейке, далее на низком гимнастическом бревне и лишь после этого переходят на стандартное высокое гимнастическое бревно.
Физиологическое обоснование этому правилу находят в учении известного советского физиолога И.П. Павлова (1849-1936 гг.) об условных рефлексах, объясняя формирование новых двигательных действий (умений и навыков) включением в них ранее сформированных двигательных стереотипов.
В целостном процессе обучения двигательным действиям все методические правила оказываются взаимосвязанными: выполнение (или не выполнение) одного правила может содействовать (или тормозить) выполнению другого.
Вывод:
Для освоения двигательных действий правильно, быстро, без ошибок необходимо соблюдать выполнение данных методических правил, которые взаимосвязаны друг с другом.
В 1906—1907 годах в Казани в издательстве Хусаиновых вышли сборники стихов Машхура Жусупа «Опыт, накопленный жизнью», «Положение» и книга «Кому принадлежит Сарыарка», написанная в прозе и стихах. В этих произведениях автор затрагивает проблематику социального неравенства народа, свободы слова, права на труд[2]. Позднее царская цензура признала книги вредными, почти весь тираж литературы был изъят, автора занесли в список политически неблагонадежных, пришлось на время скрыться в Ташкенте, чтобы не угодить за решетку[3]. Показательными являются стихотворения «Воздавая должное науке», «О сегодняшнем занятии казахов», «Повсюду я спутницу жизни искал», «Письмо», «Матери»[3].
В традициях устного творчества написаны дастаны «Торг чертей», «Ястреб и соловей», «Старик и двое молодых» и другие. Хорошее знание арабского и персидского языков позволило Машхуру Жусупу глубоко изучить поэзии Востока, а также создать по восточным мотивам дастаны «Гульшат-Шеризат», «Гибрат-нама», «Баян-нама» и другие. Записанные им из устных народных сказителей произведений Бухара жырау, Котеша, Шортанбая, Шоже, стихотворения Абая, С. Торайгырова стали богатым материалом для фольклористов, историков, литературоведов
Объяснение:
Значение творчества Толстого для русской и мировой культуры необычайно велико. У него учились писатели всех стран: Г. де Мопассан, Т. Драйзер, Т. Манн, М. Горький, М. Булгаков и многие другие. Военная литература выросла из «Севастопольских рассказов» Толстого (А. Барбюс, Э. Хемингуэй, Э.М. Ремарк; М. Шолохов, К. Симонов, А. Солженицын). Белорусская литература также испытала влияние Толстого. Военные повести В. Быкова, документальные повести А. Адамовича опираются на традиции, заложенные Толстым.
Никто не сделал в жанре романа столько, сколько Толстой, написав всего три романа: «Войну и мир», «Анну Каренину», «Воскресение». Все романисты XX века опирались на опыт Толстого.
Образы, созданные писателем, пополнили сокровищницу мировой культуры. Андрей Болконский и Пьер Безухов — искатели истины, благородные, умные и честные, — не только герои XIX века. Это герои на все времена.
Наташа Ростова, княжна. Марья, Анна Каренина, Катюша Маслова — эти и другие героини Толстого запечатлели «вечные» женские типы, каждый из которых прекрасен по-своему.
Философия и этика Толстого, выраженная им в повестях «Смерть Ивана Ильича», «Крейцерова соната», «Хаджи-Мурат»., продолжает волновать умы мыслящего человечества. Писатель смело затрагивал самые острые вопросы человеческого бытия и искал честные и нетривиальные ответы.
Итак, значение наследия Толстого для русской и мировой культуры кратко можно представить следующим образом:
1. Вся мировая литература о войне выросла из «Севастопольских рассказов» и военных сцен романа-эпопеи Толстого.
2. Его метод, названный Чернышевским «диалектика души», стал основой психологической прозы, образцом для писателей всего мира.
3. Толстой создал тип героя — искателя истины.
4. Он создал жанр романа-эпопеи.
5. Толстой впервые использовал многие приемы литературы XX века (например, поток сознания).