В ранних произведениях писателя своеобразно сочетаются романтическая и реалистическая тенденции. М. Горький создал свой уникальный стиль, который можно охарактеризовать как «романтический реализм».
Писатель сам считал себя продолжателем реалистических традиций русской литературы, однако в центр повествования он ставил персонажей, соответствующих своим идеалам, — свободолюбивых, ярких, неординарных, возвышенных, т. е. близких романтическим героям. Не понаслышке знакомый с жизнью низших социальных слоев, Горький описывает их, но не может примириться с их безрадостным существованием и противопоставляет ему свое идеальное представление о мире.
В самом начале творческого пути в произведениях Горького доминировал романтизм. В них рассказывается о неординарных героях, происходят удивительные события, которые разворачиваются на фоне великолепных картин природы. Зачастую писатель придает им характер легенды, как, например, в рассказе «Старуха Изергиль».
Особенно ярко своеобразное сочетание романтического и реалистического проявилось в рассказах о «босяках». Горький видел, что «они живут хуже «обыкновенных людей », но чувствуют и сознают себя лучше их», потому что свободны, и в первую очередь свободны от жажды наживы. В его глазах они одновременно и жертвы социальной несправедливости, и носители социального протеста, желающие, несмотря на тяжелые житейские условия, сохранить свободу и индивидуальность. Находя в них привлекательные черты, писатель создает полуреальный-полувоображаемый, во многом романтический образ благородного босяка и помещает его в реалистическое окружение.
Всякому овощу свое время — означает, что каждому возрасту свои достижения.
Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь, это значит, что деньги — дело наживное, нужно время и некоторые усилия, а вот если упустишь время, бездарно его проведешь, упущенные возможности уже не вернуть никогда.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. — Времени всегда не хватает.
Порядок время бережет. — У каждой вещи должно быть свое место, тогда не будешь тратить время на поиски.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня — не ленись выполнить все, что нужно.
Всякому овощу свое время — означает, что каждому возрасту свои достижения.
Деньги пропали — наживешь, время пропало — не вернешь, это значит, что деньги — дело наживное, нужно время и некоторые усилия, а вот если упустишь время, бездарно его проведешь, упущенные возможности уже не вернуть никогда.
Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. — Времени всегда не хватает.
Порядок время бережет. — У каждой вещи должно быть свое место, тогда не будешь тратить время на поиски.
Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня — не ленись выполнить все, что нужно.
Писатель сам считал себя продолжателем реалистических традиций русской литературы, однако в центр повествования он ставил персонажей, соответствующих своим идеалам, — свободолюбивых, ярких, неординарных, возвышенных, т. е. близких романтическим героям. Не понаслышке знакомый с жизнью низших социальных слоев, Горький описывает их, но не может примириться с их безрадостным существованием и противопоставляет ему свое идеальное представление о мире.
В самом начале творческого пути в произведениях Горького доминировал романтизм. В них рассказывается о неординарных героях, происходят удивительные события, которые разворачиваются на фоне великолепных картин природы. Зачастую писатель придает им характер легенды, как, например, в рассказе «Старуха Изергиль».
Особенно ярко своеобразное сочетание романтического и реалистического проявилось в рассказах о «босяках». Горький видел, что «они живут хуже «обыкновенных людей », но чувствуют и сознают себя лучше их», потому что свободны, и в первую очередь свободны от жажды наживы. В его глазах они одновременно и жертвы социальной несправедливости, и носители социального протеста, желающие, несмотря на тяжелые житейские условия, сохранить свободу и индивидуальность. Находя в них привлекательные черты, писатель создает полуреальный-полувоображаемый, во многом романтический образ благородного босяка и помещает его в реалистическое окружение.