М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Какие пережитки язычества сохранились в жизни варваров? Каково было отношение христианской церкви к этим пережиткам?

👇
Ответ:
Sofwork
Sofwork
20.07.2022
Варвары-германцы называли себя христианами, но сохраняли многие языческие обычаи и верования.

Христианская церковь с подозрением относилась к пережиткам языческих верований. Чтобы их искоренить, священники вырубали священные деревья, уничтожали изображения древних богов. Когда не удавалось заставить людей силой отказаться от прежних обычаев, церковь пыталась соединить христианские и языческие обряды. Издревле жители Европы устраивали праздник весны, во время которого на костре сжигали чучело Зимы и скатывали с горы зажжённый обруч – языческий символ Солнца, приветствуя наступление нового времени года. Но впоследствии праздники встречи весны слились с церковным христианским праздником Воскресения Христова – Пасхой. Праздник Рождества Христова стал отмечаться в день зимнего солнцестояния, также почитаемого язычниками.
Христианская церковь с подозрением относилась к пережиткам языческих верований. Чтобы их искоренить, священники вырубали священные деревья, уничтожали изобретения древних богов.
4,6(53 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:

Құтадғу білік» (Құтты білік) — Жүсіп Баласағұни (Баласағұн) шығарған дидактикалық поэма.

Бұл көне түркі тілінде жазылған, түркі тектес халықтардың ортақ қазынасы.

Көптеген зерттеушілер бұл поэманы саясат, мемлекет басқару, әскери іс жөніндегі философиялық трактат деп жүр. Шындығында да, бұл жалаң әдеби дүние емес. Бұл бүтін бір тарихи кезеңнің мінез құлқын бойына сіңірген, қоғамдық саяси, әлеуметтік бітімі қанық, моральдық этикалық, рухани қазынамыздың негізі, арқау боларлық дүние. Ондағы бүгінгі тілімізге, ой толғамымызға төркіндес, етене жақын орамдарды көргенде, қазақ әдебиетінің солармен тікелей сабақтаса жалғасқан дидактикалық поэзия мен шешендік сөздердің, билердің орағытып, ой тастайтын кең тынысты толғамдарының дәстүрлі бірлігі «мен мұндалап» тұрады. Жүсіп Баласағұнның мемлекетті басқару қағидалары мен принциптерін, елге билік жүргізудің ережелері мен тәртібін, қоғам мүшелерінің мінез-құлық және әдеп-ғұрып нормаларын жыр еткен этикалық-дидактикалық мазмұндағы көркем туындысы.

Жүсіп Баласағұни «Құтты білікті» 1069—1070 жж. Баласағұн қаласында бастап, он сегіз айдың ішінде Қашқар қаласында аяқтаған. Қоғамдық әлеуметтік мәні терең, халықтың моральдық этикалық бағдарламасы іспеттес бұл еңбегін Қарахан мемлекетінің сол кездегі билеушісі Табғаш Арслан хан Боғратегінге тарту еткен. Түркі халықтарының тарихында бұл кезең исламның ресми қабылдауымен ерекшеленеді. [1]Құтадғу Біліг [2]– Жүсіп Баласағұнидың еңбегі. Түркия ғалымдары 1942–43 ж. «Құтадғу Білігтің» үш нұсқасын да Стамбұлдан үш томдық кітап етіп шығарды. Дастанды зерттеу ісіне, әсіресе, түркі ғалымдары Р.Р.Арат, М.Ф.Кепрюлд және А.Дильгар, т.б. көп еңбек сіңірді. «Құтадғу Біліг» дастаны орта ғ-ларда бүкіл түркі әлеміне түсінікті болған Қарахан әулеті мемлекеті түріктерінің тілінде жазылған.

4,5(16 оценок)
Ответ:
Lakensssss
Lakensssss
20.07.2022

Объяснение:Действующие лица:

Людмила-сопрано,невеста  Руслана      

Руслан-баритон,отважный витязь,

Ратмир-контральто,соперник Руслана,хан,

Фарлаф-бас,соперник Руслана,князь,

Горислава-сопрано,Дева Ратмира,

Черномор-тенор,злой колдун,

Наина-меццо-сопрано,злая волшебница  

Баян-тенор,сказитель 

Финн-тенор,старец провидец.

 

I акт:

Киев,свадебный пир.Князь  выдаёт замуж дочь Людмилу,за славного витязя Руслана.Молодые,получив благословление князя уходят на покой,пир окончен,сказитель Баян завершил песни.Гром,молнии и Людмила похищена неведомой силой.Князь,убитый горем,объявляет награду в полцарства и замуж дочь тому,кто найдёт Людмилу.Четыре соперника отправляются на поиски княжны.

 II акт:

 Рогдай, Ратмир, Фарлаф и Руслан разъезжаются на перепутье,каждый выбирает свой путь.Руслан встречает Финна и узнаёт историю жизни и любви старца к колдунье Наине.Старец предсказывает судьбу похитителя Людмилы,колдуна Черномора.Фарлаф встречает Наину,которая отправляет Рогдая навстречу Руслану,а труса Фарлафа-обратно домой,ждать своего часа.Рогдай вызывает Руслана на поединок и погибает в бою.

 Людмила в замке колдуна находит шапку-невидимку,которую обронил карлик и благодаря шапке,скрывается от колдуна.Наина прилетает в виде змея к Черномору и предупреждает об опасности,но карлик верит в силу своей бороды.Хан Ратмир попадает в замок дев и на этом его путь оканчивается,он находит своё счастье,Гориславу.

III акт:

 Руслан продолжает путь к Людмиле и по дороге встречает Голову,охраняющую волшебный меч.Голова поведала историю своего обмана и открыла Руслану тайну Черномора и силы меча.Достигнув замка колдуна,Руслан вызывает его на бой.Черномор,обманом,поймал Людмилу и спрятал.Бой с Русланом завершён поражением колдуна,потеряв бороду,он потерял волшебную силу.Руслан находит спящую Людмилу и отправляется в обратный путь.

IV акт:

 По дороге он встречает рыбака Ротмира с женой,сообщает Голове о победе над колдуном.Настаёт час Фарлафа,которого Наина научила,как погубить Руслана.Подкравшись ночью,Фарлаф убивает спящего Руслана и возвращается в Киев,как победитель Черномора и жених Людмилы.

V акт:

 Провидец Финн воскрешает Руслана и даёт ему волшебное кольцо,которое разбудит Людмилу.Руслан мчится в Киев,по дороги побеждает печенегов,осадивших город.Вернувшись во дворец Князя,Руслан пробуждает Людмилу.Трус Фарлаф пощады у князя,за свою ложь.Князь прощает труса и жалкого колдуна Черномора.Пир по окончанию всех бед,завершает поэму.

НУ КАК-ТО ТАК

4,8(36 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ