Союз племён |
Территория проживания |
Поляне |
Среднее течение Днепра вокруг Киева |
Северяне |
К северу от полян по рекам Десне и Суле |
Полочане |
Между Западной Двиной и верховьем Днепра |
Древляне |
К северо-западу от Киева, на западном берегу Днепра по течению и притокам реки Припяти |
Дреговичи |
Между Припятью и Двиной |
Кривичи |
Верховья Волги, Днепра и Западной Двины |
Радимичи |
Рядом с южными кривичами, г. Любеч был построен близ впадения реки Сож в Днепр |
Вятичи |
Восточнее радимичей, в глухих лесах по реке Оке |
Ильменские словене |
Вокруг озера Ильмень |
Волыняне |
Западнее полян, на плодородных землях между верховьями Буга и Южного Буга, текущих к Балтийскому и Черному морям |
Уличи |
Южнее волынян между Днестром и Южным Бугом |
Тиверцы |
Западнее уличей, между Днестром и Прутом |
Белые хорваты |
Рядом с волынянами, между Тисой и Прутом |
ответ: В 2009 году исполнилось ровно полвека с момента рождения триумфа: фильма «Судьба человека», фильма, который вопреки логике не только превзошёл оригинал в литературе, но и дал этой истории новую жизнь. Именно с неё в советском кино начался всесторонний процесс нравственно-философского осмысления войны, мотивов выбора и испытания героев перед лицом опасности, смерти и вечности.
Бондарчук не стал изображать масштабных сражений или выводить на экран исторических деятелей. Он продолжил традицию оригинала, обратившись к судьбе «маленького человека» из народа, попавшего в водоворот глобальных исторических событий, блистательно передав при этом не только эпоху, но и гораздо более тонкие нюансы. Концепция фильма также не претерпела изменений, сюжетная линия представлена авторской экспозицией, повествованием героя — Андрея Соколова и авторской концовкой.
Меркнет пред «Судьбой человека» любое из известных мне кинополотен. Гаснет, не оставляя после себя ничего кроме пафоса и скуки. В духовном единоборстве с фашизмом раскрывается характер Андрея Соколова. Вдали от Родины Андрей пережил все тяготы войны, бесчеловечные издевательства фашистского плена. И не раз смерть смотрела ему в глаза, но он каждый раз находил в себе титаническое мужество и до конца оставался человеком. Не менее серьезным испытанием становятся для героя его утраты, страшное горе солдата, лишенного близких и крова, его одиночество. Ведь он из войны вышел победителем, вернул миру мир, а сам в войне потерял все, что имел в жизни: семью, любовь, счастье. Безжалостная и бессердечная судьба не оставила солдату даже пристанища на земле. Жизнь не может предъявить ему счета. Он выполнил перед нею все человеческие обязательства, но вот она перед ним за его личную жизнь — в долгу, и Соколов осознает это. И после всего того, что он пережил, казалось бы, мог назвать жизнь чумою. Но Андрей не ропщет на мир, не замыкается в своем горе и, оставшись один на белом свете, этот человек всю сохранившуюся в сердце теплоту отдал сиротке Ванюше, заменив ему отца.
Всей логикой своего творения, всей своей игрой и режиссурой, всем своим неисчерпаемым талантом Бондарчук доказал, что его герой ни в коей мере не сломлен своей непростой жизнью, он верит в себя и судьбу. И каждый из нас должен брать пример с Соколова, в сложные моменты черпая из картины магические силы для дальнейшей борьбы.
Северные племеные союзы Словене, кривичи, полочане
Центральные племенные союзы Дреговичи, радимичи, вятичи
Западные племенные союзы Волыняне, белые хорваты, бужане
Южные племенные союзы Древляне, дулебы, поляне, северяне, уличи, тиверцы