ответ:Нельзя же все богатства разом — чуть-чуть грядущему оставь. И, действительно, становится страшно. Задумываешься, и замирает сердце. Ведь сколько горя совершено, сколько уничтожено ценностей,» ценностей природы, сколько существует нерешенных проблема, но жизнь идет, проходят годы, а экологические проблемы остаются незавершенными на самом начальном этапе.
Писатели страны немало сделали для предотвращений природоразрушительных авантюр и продолжают делать. Доказательство тому — различные публицистические статьи. Но наиболее ярко открывается богатый мир природы и ее проблемы в художественных произведениях советских писателей. В них, как и в жизни, ярко и остро, совмещаются высокое и низменное, радостное и печальное, светлое и темное. Они как бы являются продолжением традиций писателей 20-х гг., серебряного века русской литературы. В их произведениях отчетливо звучит тема величия русской природы. О самобытной красоте Руси, ее богатствах пишет А. Блок в своем дореволюционном стихотворении «Русь». Перед нами предстает образ Родины во всей своей красе.
Русь, опоясана реками И дебрями окружена. С болотами и журавлями И с мутным взором колдуна...
Что-то сказочное и таинственное чувствуется в строках этого стихотворения. Автор восхищается «незапятнанной первоначальной чистотой». А вот костер зари, и плеск волны, и серебристая луна, и шелест тростника, и голубая гладь озер —- вся красота родного края у Есенина, которая с годами отличалась в стихах, полных любви к русской земле:
О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, Люблю до радости и боли Твою озерную тоску.
Да, это «малиновое поле», которое воспевали Блок и Есенин, исчезает.
По-иному звучит эта тема у современных писателей. Тема красоты природы, ее здоровья важна сама по себе. В ней исток авторских раздумий глобального, хотя и мрачного характера. «Изначальное равновесие» природы попирается людьми. Этой проблеме большое внимание уделили Ч. Айтматов, В. Распутин, Ю. Бондарев и многие другие. Их произведения — это обвинительный акт человеку, его злодеяниям.
Тему «человек и природа» можно раскрыть, на мой взгляд, наиболее полно на примере произведений Ч. Айтматова «Плаха» и В. Распутина «Прощание с Матерой».
Роман «Плаха» многогранен, разнопланов. Писатель избрал три разных русла наблюдений. Но моя задача — раскрыть тему природы, предчувствия катастрофы.
«Бескрайние степи, зеленые долины и приозерье, высокогорные тропы — все поражает своей неповторимой красотой. И не видно было ни конца, ни края этой земли. Всюду темные едва угадываемые дали сливались со звездным небом — таким выглядел край в предутреннюю пору». Все это с глубоким
В Восхищением описывает автор, когда на какое-то мгновение воцаряется «изначальное равновесие» природы. Но затем оно, это «изначальное равновесие» природы попирается людьми. Становится страшно и жутко. Неужели такое может вершить человек, пользующийся дарами природы? Остановись, человек, пока не поздно!
Писатель раскрывает «душу» Акбары, когда волчица видит сны о своих щенятах, когда она волчью богиню ей, когда она вынуждена мстить людям, когда испытывает нежность к ребенку человека. Круг замыкается. Кровожадный, как принято считать волка, зверь вызывает у меня сочувствие, жалость, желание защитить его и волчат. Каждый должен задуматься над этим произведением, каждый должен решить эту проблему в себе. Проблема сосуществования человека и животного, необходимого разграничения животной и человеческой среды, ответственность за совершаемые К поступки, касающиеся нарушения природных законов, необходимость рационального и деликатного вмешательства в природные явления встают перед нами со страниц повести Ч. Айтматова.
Произведение В. Распутина «Прощание с Матерой» поражает, с одной стороны, отчаянием и незащищенностью представителей старшего поколения деревни, а с другой — логической завершенностью назревшей проблемы. Конфликт этого произведения не это не традиционное противопоставление «отцов и детей» XX в. Дело не в том, что старики не хотят покидать деревню, подлежащую затоплению, из-за каких-то своих старческих причуд, она в их представлении является заветом не одного поколения предков. Уход из нее равносилен для них предательству, нарушением старых незыблемых законов, на которых строилась жизнь на протяжении нескольких веков. Сохранение в неприкосновенности дедовских могил представляется знаменитым распутинским бабкам главным делом их не и нерадостной жизни.
Объяснение:
тветы: 1. В чем педагогическое назначение таких сочинений? Я считаю, что педагогическое назначение таких сочинений заключается в выявлении отрицательных сторон личности школьников, на которые необходимо направить педагогическое воздействие. 2. Какие стороны личности проявились у мальчиков в сочинении? Ученик Саша демонстрирует себя с отрицательной стороны. Он переживает только об одном – чтобы мама его не отругала. Поэтому он готов переложить вину за свой поступок на другого, в том числе и животное. Так у него будет всю жизнь, если во время все не исправить. Школьник готов будет соврать, чтобы оправдать себя. Я считаю это отрицательной стороной личности, тут необходима работа школьного коллектива, чтобы ее исправить и показать Саше, что он не прав.Другой школьник наоборот демонстрирует ответственность и жалость по отношению к животным, он переживает за судьбу кошки. Мальчик умеет отвечать за свои поступки.3. Как могут быть использованы сочинения в воспитательной работе с детьми? Можно использовать сочинения на тематику друзей и животных, чтобы проявились личностные черты.4. Как следует отреагировать педагогу на откровенное высказывание мыслей учениками? По моему мнению, прежде всего, педагогу не следует критиковать открытые высказывания своих учеников, в противном случае, в следующий раз, они могут замкнуться в себе и просто не написать свои мысли, а написать «как надо» преподавателю. В таком случае пропадает всякий смысл в педагогических сочинениях. Возможно педагогу просто следует обсудить на классном часе данное сочинение, устроить дискуссию на данную тематику.5. На какие просчеты в воспитании педагогу и родителям следует обратить внимание в последующей воспитательной работе с Сашей К. и Валерой Ш.? Валера Ш. растет мальчиком ответственным, умеющим отвечать за свои поступки, какими бы они не были. Но, возможно, у него есть проблемы в общении с матерью, ведь он боится, что она выгонит кошку и он не сможет ее уговорить. Матери необходимо пересмотреть свое отношение к животным и к своему поведению.С учеником Сашей К. проблем немного больше. У него не сформирована ответственность за свои поступки, сострадание к животным. Тут есть пробелы в воспитании как родителей, так и учителей.6. Какие пути преодоления этих ошибок видите вы? Матери Валеры Ш. необходимо пересмотреть свое отношение к животным и к своему поведению.Родителям Саши Ш. также следует уделять внимание ребенку, возможно, им надо завести дома собаку, чтобы он чувствовал ответственность за своего питомца
Объяснение:
патриотизм