Для поражения плана «Барбаросса» было несколько причин:
• Немецкое командование ошибочно полагало, что противник будет не подготовлен к нападению. Однако они не учли, что Сталин предвидел такой исход, поэтому тактика отражения агрессии разрабатывалась. У СССР существовал недостаток в современной боевой технике. Но природные условия, а так же грамотное командование и способность вести военные действия в затруднительных условиях помогли провалу плану «Барбаросса»;
• В Советском Союзе была хорошо подготовлена контрразведка. Так, во многом, благодаря разведке, командование советской армии знали о предполагаемых шагах противника. Это помогало подготовиться и сформировать план действий.
• Так как достать карты Советского Союза было затруднительно, немецкое командование с трудом представляло территориальные особенности противника. Поэтому непроходимые леса СССР стали неприятным сюрпризом для немцев, тормозившим молниеносное наступление.
• Планировалось, что захват власти произойдем молниеносно, поэтому когда Гитлер стал терять контроль над военными действиями, план «Барбаросса» показал всю свою несостоятельность. Вскоре Немецкое командование окончательно потеряло контроль над ситуацией.
Таким образом, можно сказать, что погодные и природные условия стали всего лишь одним из пунктов краха плана «Барбаросса». В большей части, его крахом послужила самоуверенность Гитлера и всего командования, а так же не продуманность плана.
из воспоминаний немецкого переводчика встречи
Со временем я узнал от Хильгера еще немало подробностей, подтвердивших правильность моей оценки общего положения, сводившейся к тому, что срок военного нападения фашистской Германии на Советский Союз приближался с угрожающей быстротой. Конкретно говоря, в ходе переговоров я видел подтверждение тому, что заключенный на десять лет между Советским Союзом и империалистической фашистской Германией пакт о ненападении, возможно, будет без зазрения совести, грубо разорван уже на второй год после подписания – подобно заключенному ранее пакту о ненападении между гитлеровской Германией и Польшей. О том, как оценивались результаты переговоров в Берлине, ни Шуленбург, ни Хильгер информированы не были. Они оперировали лишь предположениями. Поэтому я мог сообщить своему другу Павлу Ивановичу лишь собственную оценку общей обстановки. К тому же советские друзья, собственно, были лучше меня информированы о ходе встречи и результатах переговоров в Берлине.
чтобы найти периметр надо сложить все стороны